Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект о курортном сборе. Второе чтение запланировано на 14 июля.
Законопроект предусматривает введение в экспериментальном режиме в 2018—2022 годах платы с туристов за пользование курортной инфраструктурой в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Предполагается, что эксперимент продлится до 31 декабря 2022 года.
Как подчеркнул глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, поправки ко второму чтению законопроекта были сформированы на основании предложений, высказанных в ходе парламентских слушаний по курортному сбору 10 июля. Так, введение в действие региональных законов, регулирующих взимание курортного сбора, переносится на полгода относительно срока, прописанного в принятой в первом чтении редакции законопроекта — до 1 мая 2018 года, передает ТАСС.
Платить курортный сбор будут только совершеннолетние граждане, пребывающие в регионе эксперимента более 24 часов. Ко льготным категориям граждан, освобожденным от уплаты курортного сбора, добавляются лица, сопровождающие инвалидов первой группы и детей-инвалидов. В первом чтении законопроекта принята норма, согласно которой от уплаты сбора планируется освободить Героев Советского союза, Героев России, Героев Социалистического труда, Героев труда РФ, ветеранов войн, инвалидов 1−2 группы, инвалидов войн и малоимущие семьи.
Была также принята поправка, исключающая направление средств от курортного сбора на дорожное строительство и объекты системы коммунальной инфраструктуры, поскольку «на это идут другие деньги», подчеркнул Макаров. «Чтобы не размыть курортный сбор на те проблемы, по которым не хватает денег», — пояснил депутат.
Комитет также одобрил поправку о том, что в 2018 году предельный размер курортного сбора не может превышать 50 рублей в сутки, далее предельная величина сбора составит 100 рублей. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения. Доходы от курортного сбора не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности субъектов федерации для назначения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. В первый год действия закона 70% сбора будет зачисляться в муниципальные бюджеты, а 30% - в региональные. Затем планируется, что все доходы от сбора будут зачисляться в муниципальные бюджеты.