{{$root.pageTitleShort}}

Эксперты оценили перспективы развития авиасообщения в СКФО

15 июня 2017, 11:22

Первый авиарейс отправился 15 июня из Грозного в германский Мюнхен. К открытию нового направления эксперты оценили развитие авиасообщения в республиках Северного Кавказа и перспективы региона стать крупным авиаузлом России.

«Около 300 тысяч чеченцев живут в Европе, по их многочисленным обращениям к главе Чечни было принято решение открыть прямое авиасообщение с Германией. Для наших соотечественников, живущих в Европе, это имеет огромное значение, потому что до сих пор им приходилось летать через Белоруссию, Грузию, Турцию, раньше еще через Украину», — прокомментировал ТАСС открытие нового направления генеральный директор ФГУП «Вайнахавиа» Султан Гамбулатов.

Новые горизонты

В крупнейших аэропортах Северного Кавказа ежегодно отмечают рост пассажиропотока, открываются рейсы по новым направлениям. Из Грозного уже можно улететь в Оттаву и Бишкек, весной открылся ежедневный рейс в Турцию, его загруженность составляет 100%. Планируется, что Чечня восстановит авиасообщение с Астаной и Алма-Атой, идут переговоры об открытии регулярного рейса в Дубаи.

Расширять географию полетов намерены и в крупнейшем авиаузле Северного Кавказа, аэропорту Минеральных Вод. Летом там появились рейсы в Астану, в планах — Атырау, осенне-зимний период навигации тоже может открыть новые направления. «Ведутся переговоры об открытии рейса в Волгоград, разрабатываются направления Минеральные Воды — Челябинск, Минеральные Воды — Нижний Новгород, Минеральные Воды — Самара. Планируется выполнение рейсов в Тюмень на круглогодичной основе, ранее рейсы выполнялись только в летний сезон. Также поступили запросы от авиакомпаний на выполнение рейсов в Тель-Авив», — сообщил гендиректор ОАО "Международный аэропорт Минеральные Воды" Роман Чуев.

Аэропорт города Нальчик рассчитывает вдвое увеличить количество рейсов из Нальчика в Москву и обратно в сентябре 2017 года, рассказал ТАСС гендиректор аэропорта Нальчик Аслан Ортанов. «Уже в сентябре, если все будет хорошо, у нас есть договоренность поставить еще один рейс на Москву (сейчас из Нальчика в Москву и обратно ежедневно летают два самолета. — Ред.), а вообще планируется, что поставим четыре рейса. Пассажиропоток есть, самолеты будут заполняться», — сказал Ортанов, добавив, что осенью также планируется возобновить рейсы из Нальчика в Санкт-Петербург.

У аэропорта Махачкалы сейчас есть прямое авиасообщение с Турцией и Казахстаном, в ближайшее время планируется открыть новые направления в Китай, Иран, Объединенные Арабские Эмираты.

Большая работа для больших самолетов

Для любого аэропорта важное значение имеет развитие, строительство, реконструкция. Современный аэропорт с удобной логистикой, отвечающей всем требованиям взлетно-посадочной полосой может принимать любые типы самолетов и выдерживать максимальный пассажиропоток. Руководители воздушных портов Северного Кавказа отмечают, что региональные власти при поддержке федерального правительства уделяют этому большое внимание.

Аэропорт Минеральных Вод в 2018 году планирует начать реконструкцию перрона, уже сейчас идет реконструкция аэровокзального комплекса. Цель — создание единой функциональной системы, объединяющей павильоны прибытия внутренних и международных авиалиний. «Проектируемый блок располагается между двумя павильонами аэропорта, в которых располагаются залы приема международных и внутренних авиарейсов. Зал ожидания предполагает наличие всех необходимых функций, обеспечивающих людям максимальный комфорт. Предусмотрены установка нового досмотрового и багажного оборудования, современной технологической мебели», — пояснил Роман Чуев.

В этом году планируется завершить реконструкцию аэропорта Владикавказ, осталось решить вопросы с документами, сообщил ТАСС генеральный директор аэропорта Лев Газзаев. В ходе работ ранее была реконструирована взлетно-посадочная полоса и соединительная рулежная дорожка, ограждение по периметру с техническими средствами охраны, система электроснабжения, места стоянки и другая инфраструктура аэропорта. Проводится реконструкция в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010−2020 годы)». «Реконструкция практически закончена, сейчас идет приемка работ. Кроме того, своими усилиями мы в этом году завершим работы по укомплектованию зала прилета. Он станет более комфортным для прилетающих в республику пассажиров», — сказал Газзаев.

В рамках ФЦП планируется продолжить и реконструкцию аэропорта в Грозном. «В рамках второго этапа реконструкции аэропорта мы планируем расширение и удлинение взлетно-посадочной полосы. В конце этого года начнется строительство командно-диспетчерского пункта в аэропорту, сметной стоимостью до 500 миллионов рублей», — поделился планами Гамбулатов.

В аэропорту Махачкалы намерены в ближайшее время начать строительство крупнейшего на юге России таможенно-логистического терминала. «Он позволит аэропорту значительно увеличить прибыль, так как воздушная гавань сможет работать не только на обслуживание пассажирских воздушных судов, но и значительно расширит свою деятельность в области грузоперевозок, особенно грузов, прибывших из-за рубежа», — пояснила помощник генерального директора аэропорта Камила Гамзатова.

Конкуренция, туризм и торговля

Активное развитие аэропортов Северного Кавказа рождает внутреннюю конкуренцию — небольшие расстояния позволяют пассажирам выбирать наиболее удобные рейсы, приемлемые цены. «Мы выясняли, как граждане передвигаются, сколько теряем пассажиров из-за близости других аэропортов (к примеру, аэропорт Минеральные Воды, куда ежедневно уезжают 400−500 потенциальных наших пассажиров), и сейчас работаем над этим. Потенциал у аэропорта Нальчик большой. Взлетно-посадочная полоса позволяет принимать Boing-800 и Airbus A320, и мы способны конкурировать с другими аэропортами», — отметил Ортанов.

В Кабардино-Балкарии отмечают также, что развитие транспортной логистики — залог успеха в привлечении туристов на Эльбрус, что положительно скажется и на привлечении в регион отельеров мирового уровня. «В Приэльбрусье не хватает четырех- и пятизвездочных гостиниц, за которыми непременно потянется малый и средний бизнес с созданием двух- и трехзведочных отелей», — считает первый замруководителя фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев, представляющий в Госдуме Кабардино-Балкарскую Республику.

Этот аспект развития авиасообщения отмечают и в Чечне. «Открытие каждого нового рейса имеет огромное значение для развития туризма в регионе, для экономики республики. У нас сегодня не столько пассажиры, сколько туристы», — пояснил Гамбулатов.

А в Дагестане надеются, что создание таможенно-логистического терминала даст новый толчок в развитии международной торговли. По словам генерального директора АО «Аэропорт Махачкала» Арсена Пирмагомедова, объект позволит предпринимателям доставлять зарубежные грузы в республику максимально быстро и выгодно, станет еще одним звеном в развитии торговых отношений Дагестана с регионами зарубежных стран.