{{$root.pageTitleShort}}

Эксперт: Азербайджан и Ставрополье наращивают сотрудничество в сферах экономики и туризма

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
6 декабря 2017, 19:40

Республика Азербайджан и Ставропольский край активно развивают сотрудничество в сфере туризма и торгово-экономические отношения, о чем свидетельствуют недавние соглашения о строительстве двух гостиниц на Кавминводах, а также рост товарооборота. Развитию отношений Азербайджана со Ставропольским краем и Россией в целом будет способствовать также реализация стратегии развития морских портов Каспия, считает генеральный директор «Российского экспортного центра» (РЭЦ) Петр Фрадков.

«В настоящее время Ставропольский край экспортирует в Азербайджан более 1 миллиона тонн зерна, что полностью покрывает потребность населения республики. Особое внимание Ставропольский край и Азербайджан уделяют развитию партнерских отношений в сфере туризма», — заявил ТАСС Фрадков.

По мнению главы РЭЦ, подписание соглашения о строительстве двух гостиничных комплексов в Кисловодске и Железноводске также должно способствовать в будущем росту турпотока из Азербайджана.

Кроме того, по его словам, этой активности и укреплению отношений способствует и Российско-Азербайджанский межрегиональный форум, который проходит ежегодно с 2010 года.

«В 2016 году товарооборот между Ставропольским краем и Азербайджаном составил рекордные 130 миллионов долларов США. Стороны рассчитывают, что благодаря развитию сотрудничества эта цифра вырастет в ближайшем будущем», — добавил гендиректор РЭЦ.

Реализация стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года, распоряжение об утверждении которой было подписано премьер-министром 8 ноября, по мнению Фрадкова, позволит до 2030 года обеспечить объемы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 миллионов тонн и объемы грузопотока по прочим сухим грузам также — до 7 миллионов тонн.

«Кроме того, стратегия будет способствовать интеграции российских портов на Каспии в главные транспортные узлы и коридоры международной торговли, образующие единый транспортный узел Каспийского бассейна. Предусмотрено также развитие действующих портовых мощностей и строительство нового морского порта на территории Дагестана, развитие автомобильных и железнодорожных подъездов к морским портам. Одновременно с созданием современных портовых и логистических мощностей планируется развитие промышленного и агропромышленного производства с учетом потребностей перспективных потребителей в Каспийском регионе — Ирана, Индии, стран Персидского залива и восточной Африки», — добавил Фрадков, уточнив, что эти меры будут также способствовать наращиванию объема товарооборота в прикаспийском регионе.

В других СМИ
Еженедельная
рассылка