Астрономы архызской обсерватории обнаружили гигантскую систему газовых облаков вокруг галактики Mrk 6

24 октября 2018, 11:45

Сотрудники Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук (САО РАН) в Нижнем Архызе с помощью крупнейшего телескопа в России изучили движение и распределение газа в галактике Маркарян-6 (Mrk 6) и обнаружили гигантскую систему из облаков.

Маркарян-6 — галактика, обладающая ядром с большим количеством ультрафиолетового излучения, расположенная в 263 миллионах световых лет от Земли. На нее впервые обратил внимание советский астроном Вениамин Маркарян еще в 60-х годах прошлого века.

«Одна из первых обнаруженных активных галактик, она стала классическим объектом исследований, однако особенности ее внешней структуры до сих пор не изучены. Так, впервые была обнаружена гигантская система из облаков ионизованного газа, протянувшаяся далеко за пределы галактики», — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ.

Астрономы смогли рассмотреть часть газовых облаков Mrk 6, которые находятся далеко за границами звездного диска. При этом система ионизованных газовых облаков, похожих на нити (филаменты), тянется на расстояния вплоть до 130 тысяч световых лет от центра галактики.