{{$root.pageTitleShort}}

Паромное сообщение между Дагестаном и Туркменией собираются восстановить в 2019 году

15 ноября 2018, 19:28

Морское сообщение между Дагестаном и Туркменией может быть восстановлено до конца 2019 года. Планируется, что из Махачкалы в Туркменбаши запустят восемь паромов. Ранее паромное сообщение действовало в 2002 году.

Вопрос возобновления паромного сообщения обсуждался на встрече торгового представителя РФ в Туркмении Александра Елизарова с премьер-министром Дагестана Артемом Здуновым. Елизаров напомнил, что в августе, в ходе встречи лидеров прикаспийских государств, было принято решение провести в Туркменистане в 2019 году первый Каспийский экономический форум. «Сроки проведения форума определяет туркменская сторона. Мы планируем открыть паромное сообщение во второй половине 2019 года, и, надеюсь, это случится до проведения форума», — отметил торгпред, слова которого приводятся на сайте республиканского правительства.

Елизаров добавил, что торгпредство также занимается поиском паромов для восстановления морского сообщения. «Два уже есть, они должны показать грузопоток. После этого планируется совместно с российскими институтами поддержки несырьевого экспорта построить еще как минимум шесть паромов. Для нас стратегическая задача — открыть северокавказский транспортный коридор до портов Черного моря», — пояснил он.

Кроме того, на встрече отмечалась важность строительства обходной автомобильной дороги для нужд Махачкалинского морского торгового порта. Дагестанский премьер выразил готовность оказать содействие по всем этим вопросам. «Для нас, как уже было сказано, это имеет стратегическое значение. Нужно использовать имеющий потенциал Каспия», — подчеркнул Здунов.

Ранее сообщалось, что в Дагестане рассматривается возможность запуска автомобильного морского парома между Махачкалой и Туркменбаши. При этом туркменская сторона готова поставить на линию автомобильный паром, а также выразила заинтересованность в восстановлении железнодорожного паромного сообщения с портом Махачкалы.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метров. Инфраструктура порта включает в том числе железнодорожный и автопаромный терминалы.