{{$root.pageTitleShort}}

Эксперт: дагестанский бренд «Каспийская килька» может стать успешным в России и за рубежом

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
25 ноября 2019, 19:29

Возобновление в Дагестане промышленного вылова кильки создает перспективы для возрождения бренда рыбных консервов «Каспийская килька», пользовавшегося известностью в советский период. У этого бренда есть шанс стать успешным не только в России, но и за рубежом, считает советник гендиректора Агентства стратегических инициатив (АСИ) Анвар Гаджиев.

«До 1990-х каспийская килька была, как сейчас принято говорить, раскрученным брендом, который помнят и сейчас. Это был действительно бренд — каким сейчас, например, является дагестанская баранина. И сейчас это могло бы стать очень хорошим примером возрождения бренда. Я считают, что потенциал и перспективы у этого проекта, как и отрасли в целом есть, и достаточно большие. Можно говорить и о возможном экспортном потенциале», — заявил ТАСС Гаджиев.

По его мнению, к числу конкурентных преимуществ каспийской кильки относится ее более высокое качество по сравнению с аналогичной продукцией других производителей. «Каспийская килька и селедка могут продаваться с определенной „премией“ за качество и экологическую чистоту, то есть она может идти под маркой „экологический чистый продукт“ и на этом тоже нужно делать акцент», — подчеркнул эксперт.

Как полагает Гаджиев, успешность проекта будет зависеть от правильно выбранного дизайна тары, активной маркетинговой и рекламной кампании, продвижения в торговых сетях — причем не только в российских, но и, возможно, зарубежных.

По данным республиканских властей, в октябре российская рыбоперерабатывающая компания «Балтийский берег» начала добычу кильки в регионе и планирует перенести в Дагестан мощности своего завода в Крыму для ее переработки.

В 2020 году вылов кильки в республике намерены вести 20 рыболовецких судов. До этого в течение почти двух десятилетий промышленный вылов кильки в Дагестане не велся из-за значительного истощения запасов.