{{$root.pageTitleShort}}

Опыт дистанционного обучения учтут при цифровизации школ в СКФО

30 июля 2020, 09:34

Благодаря опыту дистанционного обучения во время пандемии в школах Северного Кавказа было выявлено несколько проблем: низкая скорость передачи данных, неготовность педагогов вести занятия с использованием современных технологий, а также отсутствие у некоторых школьников ноутбуков или компьютеров. Сейчас власти регионов СКФО намерены сделать упор на цифровизации школ и чаще использовать в обучении онлайн-формат.

Отмечается, что в Дагестане подключены к интернету все 1 416 школ, но, по данным министерства информатизации, связи и массовых коммуникаций региона, не во всех из них скорость передачи данных достаточно высока.

«В ходе дистанционного обучения было много проблем с интернетом. Из-за отсутствия технических средств некоторые учащиеся не могли выйти на связь с учителями, в начальных классах очень трудно объяснять новый материал. В основном учащиеся — дети из многодетных семей», — рассказал ТАСС директор МКОУ «Худигская СОШ» в Дагестане Байран Ибрагимов. Он отметил, что компьютеры и планшеты есть лишь у 20 процентов учащихся его школы.

Около 20% школьников Кабардино-Балкарии, где работают 265 школ, также не имеют технических средств для того, чтобы учиться дистанционно. Во время пандемии им оказывали помощь администрации школ. «Не все образовательные организации были к этому готовы в плане наличия соответствующего оборудования, хотя мы над этим тоже работаем. Есть многодетные семьи, у которых нет достаточно средств выхода в интернет, если трое-четверо обучающихся, либо нужен был определенный режим выхода в интернет, либо несколько гаджетов», — рассказала ТАСС замминистра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Екатерина Мисостова.

По ее словам, некоторые родители даже изъявили желание продолжить обучение именно в таком режиме, но многие все же выступают за традиционную форму. «Мы окончили седьмой класс, и учимся неплохо, но и моему ребенку было сложно, потому что она расценила этот вариант учебы как нечто необязательное», — поделилась мнением о дистанционном обучении мать восьмиклассницы Элеоноры Айшат Османова из КБР.

Завуч средней общеобразовательной школы № 4 города Ардон Северной Осетии Светлана Сопоева отметила, что из-за перебоев в работе интернета не загружались даже образовательные платформы. «Для многих это стало своего рода двойным испытанием: во-первых, совершенно новая форма обучения, во-вторых, проблемы со связью, которые не удалось разрешить. Это повлияло, конечно, на усвоение знаний», — уточнила Сопоева. Как рассказали ТАСС в пресс-службе Минобрнауки Северной Осетии, вместе с тем и часть педагогов оказалась не готова проводить занятия с использованием высоких технологий, поэтому в дальнейшем будут внесены коррективы в программы повышения квалификации.

По словам замминистра образования Чечни Ильяса Тааева, почти 100% школ республики обеспеченны интернетом, но проблема остается в сельской местности, где недостаточно высокая скорость. «Сейчас требование к современной школе — 100 Мб/с для городов и 50 Мб/с — для сельского населения, но у нас такими скоростями не обладает ни одна школа. Если брать сельские, то это скорость 2 Мб/с, максимум пять, которой явно не хватает для дистанционного обучения. Эти проблемы характерны для всех регионов, [для ее решения] есть федеральная программа обеспечения высокоскоростным интернетом школы России, но пока ситуация такова», — сказал он.

Качественный интернет — в каждую школу

Учитывая все недочеты, школы в регионах планируют в приоритетном порядке подключить к высокоскоростному интернету. В рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура» в Ставропольском крае в 2019 году 185 обеспечили стабильным интернетом, а к концу 2021 года планируется подключение к интернету с использованием волоконно-оптических линий связи (для сельской местности 50 Мб/с, для городской — 100 Мб/с) 546 образовательных организаций. «Мы не будем отходить от привычного формата, а будем использовать информационные системы для помощи традиционному обучению. Вместе с тем, в крае будет продолжена работа в том числе по решению технических проблем, возникших в период дистанционного обучения», — рассказали в Минобрнауки Ставропольского края.

К этому же времени -2021 году — учащиеся более 120 школ КБР получат возможность пользоваться высокоскоростным интернетом в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». В настоящее время все городские школы региона обеспечены такой связью, а в сельских качество связи не отвечает всем требованиям.

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» 46 школ Ингушетии уже обеспечены высокоскоростных интернетом: 15 школ в сельской местности (50 Мб/с) расположены и 31 в городской (100 Мб/с).

В Ставропольском крае для удобства детей и педагогов был запущен проект «В эфире школа», и на региональных телеканалах («СвоеТВ», «Кавказ-24», «АТВ») проходили трансляции коротких телеуроков для обучающихся 4 — 11 классов по большинству предметов, где учителя объясняли наиболее сложные темы. На начальном этапе 276 тыс. детей приступили к обучению в дистанционном режиме с использованием онлайн-ресурсов, а 20 тыс. обучающихся — без использования онлайн-ресурсов.

Как сообщили в пресс-службе главы и правительства Карачаево-Черкесии, около полутора тысяч малообеспеченных семей, где дети не могут заниматься дистанционно, получили в подарок от главы региона Рашида Темрезова технику. А Министерство образования и науки Северной Осетии на период дистанционного образования предоставило в пользование школьникам более 150 ноутбуков.

В других СМИ
Еженедельная
рассылка