Школьные повара из Северной Осетии и Ленобласти признаны лучшими в стране
13 ноября 2023, 16:16

Повар из Северной Осетии Заур Амбалов и повар Юлия Лямина из Ленинградской области стали победителями всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая», финал которого прошел во Владикавказе.

«Победителями конкурса стали Заур Амбалов (Северная Осетия) и Юлия Лямина (Ленинградская область). Отметим, что Заур Амбалов — 19-летний повар из школы-интерната города Алагир, в которой учился сам», — сообщили в пресс-службе главы и правительства республики.

Второе место в номинации «Лучший повар школьной столовой» заняли Татьяна Гуляева (Самарская область) и Георгий Ковылов (Краснодарский край). третье место разделили Евгений Толкачев (Тамбовская область), Ирина Поротикова (Республика Крым) и Артем Гриц (Санкт-Петербург).

В финале конкурса, который проходил в Северной Осетии, участвовали школьные повара из 68 регионов страны — всего около 400 мастеров. Республика в этом году впервые стала площадкой проведения масштабных соревнований среди школьных поваров России. Под конкурс отвели сразу несколько площадок — гимназию «Диалог», школы № 44, и № 28, торгово-экономический колледж. Выставка блюд школьных столовых развернулась на площадке перед зданием Осетинского театра. Регионы России представили лучшие образцы школьного меню.

«Президент России Владимир Путин поручил организовать бесплатное школьное питание в начальных классах. Регионам предстояло решить множество задач — привести в соответствие пищеблоки, организовать комбинаты питания и так далее. Сегодня расширяется и перечень категорий детей, которые охвачены бесплатным питанием. Немаловажно, что блюда для детей готовятся из местных продуктов. Посмотрел выставку и убедился — у каждого региона есть что посмотреть, чему поучиться, и этот профессиональный обмен, убежден, всем на пользу», — сказал на торжественной церемонии подведения итогов глава Северной Осетии Сергей Меняйло.

Всероссийский конкурс «Лучшая школьная столовая» — ежегодное мероприятие, которое предполагает оценку существующей системы обеспечения горячим питанием обучающихся образовательных организаций, ее эффективность, уровень профессионализма работников школьной столовой, творческой индивидуальности и личного мастерства.

Полная версия