Кавказ.РФ в 2024 году привлек рекордное количество инвестиций и резидентов
28 декабря 2024, 10:53

В институте развития Кавказ.РФ подвели итоги работы за 2024 год. Компания привлекла рекордное количество резидентов и инвестиций в особые экономические зоны (ОЭЗ), а также гостей и подписчиков в соцсетях.

«В уходящем году институт развития Кавказ.РФ привлек в ОЭЗ под своим управлением 28 резидентов — это вдвое больше, чем в 2023 году и больше, чем в остальные годы. Преимущественно это были инвесторы в Каспийский прибрежный кластер: крупные сети отелей и ресторанный бизнес, девелоперские компании», — сообщили в пресс-службе компании.

Институт развития за этот год привлек в свои ОЭЗ 67,5 миллиарда рублей для создания 10 тысяч мест размещения и 3,3 тысячи рабочих мест на курортах «Эльбрус», «Мамисон» и в Каспийском прибрежном кластере. «Это больше, чем за все предыдущие годы: до 2024 года компанией привлечено 60,4 миллиарда рублей частных инвестиций», — отметили в Кавказ.РФ.

Кроме того, компания поддержала 77 инвестпроектов на территории СКФО из приоритетных для экономики округа отраслей: АПК, промышленности, транспорта, туризма, строительства, медицины и других. Также была поддержана совместная со Сбербанком программа фондирования. Всего с 2018 года обществом поддержано 206 проектов общей стоимостью 46 миллиардов рублей.

Компания также оказала 13 предприятиям Северного Кавказа нефинансовую поддержку с поиском новых рынков, ниш и заемного финансирования.

Флагманский курорт компании, «Эльбрус», также побил собственные рекорды по турпотоку. «На 27 декабря курорт за год посетили свыше 800 тысяч гостей, прирост уже составляет 12% по сравнению с турпотоком в предыдущем году. До конца года эти цифры еще вырастут», — подчеркнули в Кавказ.РФ.

Среди других значимых итогов года в институте развития назвали появление собственного онлайн-журнала для путешественников «Посети Кавказ» и связанных с ним социальных сетей. В целом сообщество Кавказ.РФ в соцсетях, включая паблики курортов, выросло с 75 тысяч до 97 тысяч подписчиков, а телеграм-канал компании за год удвоил аудиторию (с 7 тысяч до 14 тысяч подписчиков).

«В числе свежих медиапроектов компании для социальных сетей — первая фотосессия еще строящегося курорта в Северной Осетии „Байрай, Мамисон!“, а также запуск серии продуктов „Эльбрусское ретро“, приуроченных к юбилейному 55-му сезону на курорте. В юбилейный пакет вошли набор стикеров, телеграм-бот для получения горнолыжной ретро-открытки, в том числе в NFT-версии, и фотопроект с участием звезды российского футбола Владимира Габулова (премьера впереди)», — добавили в пресс-службе.

Полная версия