На территории сухого порта, который планируется построить в Махачкале, разместят китайское предприятие по сборке капсульных домов для туристов. Уже достигнута договоренность об этом с китайскими партнерами.
«В ходе недавней поездки в Китай были достигнуты договоренности о размещении на территории сухого порта предприятия Mantianstar, специализирующегося на сборке капсульных домов для туристических объектов с проектной мощностью 300 домов в год. Кроме того, прорабатывается возможность размещения там же предприятия по сборке портальных и мостовых кранов крупного китайского холдинга Weihua», — сообщил генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Джамал Алиев на встрече с главой Дагестана Сергеем Меликовым. Подробности сообщили в пресс-службе руководителя региона.
По словам гендиректора порта, уже поступают обращения от китайских и киргизских компаний, заинтересованных в организации на территории сухого порта совместных предприятий. Также планируется организовать контейнерную линию между портами Махачкалы, Индии и Китая. Есть договоренность о перевозках грузов по этим маршрутам с крупнейшей иранской государственной судоходной компанией IRISL.
«Сейчас определяется земельный массив для создания сухого порта и строительства пунктов хранения. Прошу ускорить процесс согласования документов в рамках реализации инвестпроекта», — сказал на встрече глава региона Сергей Меликов.
Сейчас в Махачкалинском морском порту готовятся к масштабной модернизации. В ближайшее время организуют временную схему приема пассажирских судов. Идет подготовка к строительству причала в акватории гавани. В сентябре порт планирует принять первый круизный лайнер из Астрахани. Кроме того, предусмотрено строительство гостиницы и марины для яхт.
Как сообщил Алиев, также ведется проектирование нового зернового терминала мощностью 1,5 миллиона тонн в год с нормой единовременного хранения до 100 тысяч тонн. Подписано соглашение о сотрудничестве с крупным китайским холдингом, который в этом году поставит оборудование для зернового терминала.
Для обеспечения транспортной доступности к порту будет построена четырехполосная подъездная автодорога протяженностью 6,2 км. Ее ввод в эксплуатацию намечен на конец 2026 года. Уже определен подрядчик.
Глава Дагестана предложил профильным структурам рассмотреть вопрос расширения площади земельного участка под один из проектов порта с возможным созданием там индустриального парка. «Якорным резидентом на территории станет морской торговый порт, а остальные площадки будут предоставляться инвесторам в интересах развития порта. Уверен, это выгодно не только порту, но и Махачкале», — заявил Меликов.