Автомобильный завод «Ставропольавто», на котором будут производить бюджетные китайские марки, готов на 60 процентов, заявил министр энергетики, промышленности и связи края Виталий Хоценко. Предприятие начнет работу к концу 2016 года, как и планировалось, несмотря на кризис в автомобильной отрасли.
По словам министра, закуплено 70 процентов необходимого оборудования и на предприятии уже начался его монтаж. На установку и отладку потребуется около года.
На первом этапе предполагается выпускать по 100 тысяч легковых авто ежегодно с объемом инвестиций более 9,6 млрд рублей, но затем производство можно удвоить. Планируется создание на предприятии 2 тысяч новых рабочих мест.
В качестве партнеров завода привлекаются участники автомобильной промышленности Европы, Южной Кореи, Японии и КНР. По проекту будет производиться порядка 20 моделей и модификаций автомобилей привлеченных брендов с различной комплектацией. Продукция ориентирована на самые массовые сегменты российского автомобильного рынка: классы В, С, Crossover в этих же классах и SUV.
Основным промышленным комплексом будет окрасочное производство, мощность которого и будет определять производственную мощность всего автосборочного комплекса. Проект подразумевает поэтапный принцип развития. По мере привлечения партнеров, организации контрактной сборки для каждого оснащение и введение в эксплуатацию производственных мощностей будет расширяться.
Кроме того, на заводе планирутся прессовое производство кузовных панелей, а также создание инженерно-исследовательского комплекса, сопровождающего технологическое развитие всего проекта. В непосредственной близости в пределах региона будут создаваться автокомпонентные предприятия. Проект подразумевает современное высокотехнологичное производство полного цикла. Уровень локализации до 2024 года будет доведен до 60 процентов.
Строительство «Ставропольавто» началось в 2014 году в Шпаковском районе края на территории 200 га. Стоимость проекта — 6 млрд рублей.
«Ставропольавто» наряду с заводами «Дервейс» (Derways) в Черкесске и «Чеченавто» в Аргуне войдет в автомобилестроительный кластер. Вопрос о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Аргун — Ставрополь — Черкесск» уже практически решен. Заявка от глав трех субъектов направлена в Минэкономики России.