Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов предложил возобновить реализацию федеральной целевой программы (ФЦП) развития Пригородного района Северной Осетии. Это поможет решить социальные проблемы, связанные с последствиями осетино-ингушского конфликта 1992 года.
«Тема последствий конфликта еще волнует в социально-экономическом плане, потому что остается нерешенным проблема трудоустройства жителей Пригородного района. Поэтому нужно возобновить ФЦП развития района», — сообщил Федотов на первом заседании недавно созданного Совета по правам человека при главе республики во Владикавказе.
По его мнению, для разрешения проблем района, где в 1992 году проходила основная часть вооруженного конфликта, необходимо создать трехстороннюю комиссию с участием СПЧ, а также советов при главах Северной Осетии и Ингушетии для обсуждения и разрешения проблем последствий конфликта.
В свою очередь председатель парламента Северной Осетии Алексей Мачнев отметил, что социальные проблемы есть не только в Пригородном районе, но и во всей республике, и в многонациональном регионе нет «деления ни по национальному, ни конфессиональному признаку». «Здесь в большей части прошли события 1992 года, коснулись и Владикавказа. За этот период была проведена огромная работа, и результаты налицо. Да, существуют еще нерешенные проблемы социального характера, но они решаются и будут решаться», — сказал он, отметив, что республиканские власти заинтересованы в создании новых рабочих мест для жителей республики.
Вооруженные столкновения на территории Пригородного района Северной Осетии начались в ночь с 30 на 31 октября 1992 года. Конфликт был прекращен только после ввода в зону противостояния федеральных войск и объявления чрезвычайного положения. По данным Генеральной прокуратуры РФ, в период с 31 октября по 5 ноября 1992 года в результате вооруженного конфликта между осетинами и ингушами погибли 583 человека, были ранены 939 человек, пропал без вести 261 человек. Около 60 тысяч ингушей, проживавших в Пригородном районе Северной Осетии, вынуждены были покинуть свои дома и найти убежище на территории Ингушетии.