Стратегия развития портов Каспия внесена в правительство РФ
14 апреля 2017, 20:43

На рассмотрение правительства Российской Федерации внесен проект стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. В документе учтены предложения и замечания всех заинтересованных в реализации проекта сторон.

«Проект стратегии в начале марта был направлен на рассмотрение всем заинтересованным федеральным исполнительным органам власти, субъектам СКФО и равительству Астраханской области, а также был размещен на официальном сайте Минкавказа России для проведения его общественного обсуждения. Более чем за месяц работы по согласованию проекта стратегии мы собрали большое количество конструктивных замечаний и внесли их в текст документа. На сегодняшний день мы передаем в правительство России проект стратегии, учитывающий мнения всех сторон», — прокомментировал исполняющий обязанности министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов.

Среди замечаний, поступивших в Минкавказ, были предложения о развитии паромного сообщения между Россией и Ираном, создании устойчивого транспортного и логистического коридора с Азербайджаном, Казахстаном и Туркменистаном, строительстве дополнительных пассажирских и научно-исследовательских судов, а также судов рыбопромыслового флота.

Стратегической целью проекта является укрепление экономического и геополитического присутствия Российской Федерации в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, а также создание условий для дополнительного социально-экономического развития Юга России путем увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна, пояснили в Минкавказе.

Основные механизмы реализации стратегии направлены на создание устойчивого транспортного и логистического коридора, торговли, туризма в первую очередь с Ираном, Индией и странами Персидского залива. Вместе с тем предлагается модернизация и перепрофилирование действующих портовых мощностей, а также строительство двух новых морских портов (терминалов) (грузового и пассажирского) на территории Республики Дагестан, развитие дальних и ближних автомобильных и железнодорожных подходов к морским портам.

Полная версия