Дальнобойщики Дагестана протестуют против введения сборов с большегрузных машин
20 ноября 2015, 18:02

Около 400 грузовиков стоят на обочине вдоль федеральной трассы «Кавказ» в 30 километрах южнее Махачкалы возле поселка Манас. Водители прекратили грузоперевозки и требуют отменить сборы с большегрузных машин, сообщили участники акции. Бессрочная забастовка продолжается с 14 ноября.

«Мы требуем отменить эти поборы, сроки акции пока не определены. Готовы стоять и месяц, и больше, чтобы обратить внимание властей и общественности на проблему. Мы никому не мешаем, дорогу не перегораживаем, просто стоим на обочине. В акции участвуют только дагестанские дальнобойщики, большинство из них живут в Карабудахкентском районе, поэтому машины стоят в районе Манаса. Сейчас здесь около 400 фур. Некоторые водители оставляют машины дома, а сами приезжают поддержать земляков», — сообщил один из участников акции.

В МВД Дагестана подтвердили, что движение на трассе не перекрывалось. «Правопорядок на трассе обеспечен в полном объеме», — заявил официальный представитель ведомства. Об этом же говорят и очевидцы, проезжавшие по трассе «Кавказ» вчера и сегодня.

Решение о взимании платы за проезд на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн было принято четыре года назад и вступило в силу с 15 ноября 2015 года. Правомерность запуска системы «Платон», которая фиксирует большегрузы на трассах, закреплена на законодательном уровне, подчеркивают в Росавтодоре. В проекте бюджета РФ на 2016 год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» в размере около 40 млрд рублей. Эти средства планируется инвестировать в дорожное хозяйство страны.

«За последние две недели удалось найти точки соприкосновения представителей власти с транспортными компаниями. В частности, на уровне правительства Российской Федерации были приняты решения о пересмотре тарифов за километр пробега. Утвержден пониженный размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 рублей за километр. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рублей за километр. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе», — информирует Росавтодор.

Накануне в месте проведения аналогичной забастовки под Тверью в результате ДТП погиб человек и еще четверо пострадали, после этого Росавтодор призвал дальнобойщиков не создавать угрозы безопасности на дорогах и «не поддаваться на провокации лоббистов, которые под эгидой профессиональных союзов и объединений призывают водителей большегрузов бросать свою работу и выходить на забастовки».

Полная версия