Голливудский фильм «478» с участием Арнольда Шварценеггера не позволит мировой общественности забыть об авиакатастрофе над Боденским озером, считает Виталий Калоев, отбывший наказание за убийство диспетчера.
Калоев потерял в авиакатастрофе 2002 года всю семью: жену Светлану, 10-летнего сына Константина и 4-летнюю дочь Диану. Через полтора года он убил виновного в трагедии швейцарского авиадиспетчера. В последние дни в СМИ появились сообщения, что фильм «478» будет сниматься именно по мотивам этой авиакатастрофы.
«Швейцария, Германия и другие старались, чтобы про них быстрее забыли, но мне сейчас кажется, что они этого уже не добились. Я не знаю, как про других, а про мою семью и детей будут помнить всегда», — сказал Калоев.
О фильме «478», который рассказывает о трагедии, до деталей совпадающей с историей Калоева и его семьи, писал Empire. По сценарию, жена и ребенок главного героя погибают в авиакатастрофе, в роковой ошибке подозревают авиадиспетчера. Потерявший семью мужчина (его играет Шварценеггер) решает отомстить диспетчеру.
Какая развязка будет у фильма, «Empire» не сообщает. В реальной же истории Калоев убил диспетчера и в 2005 году был приговорен в Швейцарии к восьми годам лишения свободы. Из показаний самого Калоева следует, что он не помнит момента убийства. Позже срок сократили, и Калоев досрочно вышел на свободу в 2007 году. После освобождения какое-то время занимал пост заместителя министра архитектуры и строительной политики Северной Осетии.
Создатели фильма и кинокритики пока не подтверждают информацию о том, что кинолента будет сниматься именно по мотивам истории Калоева. Виталий Калоев тоже не может это подтвердить, однако, по его словам, два года назад у него состоялся разговор с представителями Голливуда о возможности создания подобного фильма.
«Ко мне обращались с вопросом: против я или не против, — рассказал Калоев. — Я сказал: пусть делают что хотят. Они говорили, что фильм голливудский, но что именно будут снимать, не сказали».
Калоев подчеркивает: если история будет искажена, у кинокомпании могут возникнуть юридические последствия. Однако главным он считает другое: предать историю катастрофы над Боденским озером забвению уже не удастся.