Северокавказский автокластер решили не создавать
29 декабря 2015, 17:03

Автомобильный кластер, который должен был объединить производство в Чечне, Карачаево-Черкесии и Ставропольском крае в формате «особой экономической зоны», создаваться не будет, сообщил глава Минкаваза РФ Лев Кузнецов.

Автозаводы «Чеченавто», «Ставропольавто» и «Дервейс» в КЧР будут развиваться по отдельности, такое решение принято по итогам анализа экономической ситуации, пояснил министр.

«Сегодня столько инвестиций вкладывать никто не будет. Все-таки пять лет назад и даже три года назад был растущий рынок. Сегодня инвестиции в автопром будут более сдержанными, поэтому нам надо говорить о том, чтобы сохранить те объемы, которые есть, а не о том, чтобы наращивать», — сказал Лев Кузнецов на пресс-конференции в ТАСС.

Ранее министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Виталий Хоценко сообщал ТАСС, что «Чеченавто», «Ставропольавто» и «Дервейс» претендуют на вхождение в ОЭЗ промышленно-производственного типа «Аргун-Ставрополь-Черкесск». Соответствующую заявку главы трех регионов направляли в Минэкономразвития.

«Ставропольавто» строится на территории Шпаковского района Ставрополья, под проект выделено 200 гектаров земли, предполагаемые инвестиции — 6 миллиардов рублей. «Дервейс» в Черкесске уже работает и выпускает до 50 тысяч машин в год, модельный ряд насчитывает 22 машины. «Чеченавто» в последнее время сосредоточился на производстве вазовской Lada Priora, однако осенью полностью перешел на Lada Granta. Новую Lada Vesta здесь пока не собирают, этот вопрос планируется решить к марту 2016 года.

Автопром в 2015 году стал одним из наиболее просевших в России секторов экономики. Падение мировых цен на нефть и ослабление рубля привели к удорожанию импортных компонентов и материалов; снижение реальных доходов населения, повышение процентных ставок на кредиты понизило спрос на автомобили. General Motors объявил о пересмотре своей бизнес-модели в России. «Автоваз», группа ГАЗ, Ульяновский автомобильный завод, FordSollers во Всеволожске Ленинградской области, Volvo в Калуге, VolkswagenGroupRus сократили персонал и снизили загрузку мощностей.

Полная версия