Правозащитники и волонтеры Чечни, специализирующиеся на работе с подростками из «группы риска», намерены работать с каждым ребенком, чтобы уберечь от воздействия экстремистов.
«Мы как никто другой понимаем, что работу [по противодействию экстремизму] нужно усиливать. <> Я со своим коллективом буду работать с каждым ребенком, который состоит в „группе риска“, потому что именно это слабое звено», — сообщила ТАСС член совета по правам человека при главе Чечни Хеда Саратова.
По ее словам, в «группу риска» входят подростки, которые по характеру, социальному положению или семейным обстоятельствам могут оказаться наиболее восприимчивыми к вербовке.
Сейчас правозащитники региона проводят встречи с молодежью, а также привлекают к беседам тех, кто был завербован, переехал в Сирию, но сумел выбраться оттуда. По словам Саратовой, в Чечню удалось вернуть порядка 100 человек, большинство из которых женщины и дети.
«Мы вернули молодого человека из Сирии, <> он рассказывал, что он там увидел, что те люди, которые вербуют, изверги и не имеют ничего общего с исламом. Я видела, когда мы [обычные волонтеры] приходим, рассказываем, <> им не интересно. Но они зажигались, когда перед ними появлялся человек, который там был и вернулся, рассказывал, как их обманули, использовали, как забрали документы после приезда, сказав: «Вы все равно приехали сюда умирать», — отметила Саратова.
20 августа двое молодых людей в Чечне ранили сотрудников полиции, попытавшись проникнуть на территорию отдела МВД в Шалинском районе. Нападавшие были уничтожены. Одновременно с этим в этом же районе рядом с постом полиции совершил самоподрыв подросток.