Первые группы китайских туристов могут отправиться по новому маршруту «Великий шелковый путь» на Северном Кавказе уже в 2017 году.
«В ходе информационного тура с участием китайских туроператоров мы уже проговаривали практическую сторону вопроса, — сообщил журналистам советник министра РФ по делам Северного Кавказа Станислав Аристов. — Думаю, что о первых группах туристов мы можем говорить уже весной 2017 года».
Глава дипломатического представительства Госуправления по делам туризма КНР в России Чжао Хунцин, в свою очередь, сообщил, что участвовавшие в открытии маршрута китайские туроператоры проведут анализ и сформируют предложения для туристов. «Целью нашего визита было более глубокое знакомство с Северо-Кавказским федеральным округом России, пока не очень хорошо известным в Китае. Нам удалось ощутить всю красоту Кавказского региона и гостеприимство здешнего народа, — отметил Чжао Хунцин. — Каждый регион и каждый туристический объект Северного Кавказа уникален и имеет свою прелесть», передает ТАСС.
Говоря о последней точке программы — Карачаево-Черкесии, Чжао Хунцин признался, что его поразили Медовые водопады и теплый прием. «В Карачаево-Черкесии поразили Медовые водопады, очень чистый воздух, и люди встретили нас очень хорошо», — добавил китайский гость.
Туроператоры из Китая приняли участие в шестидневном инфотуре по маршруту «Великий шелковый путь», в которых входят Дагестан, Чечня, Северная Осетия, Ингушетия, Ставропольский край и Карачаево-Черкесия.
Проект маршрута культурно-познавательного туризма «Великий шелковый путь» был разработан на основе концепции «Культурно-историческое наследие России в контексте Великого шелкового пути», подготовленной в 2013 году по заказу Минкультуры РФ учеными Российского Этнографического музея в Санкт-Петербурге. Ученые предложили проекты региональных, областных и локальных маршрутов по древним трассам Великого шелкового пути на Кавказе, в Поволжье, Южном Зауралье и на юге Западной Сибири, в Южной Сибири. Маршруты проекта будут включать памятники археологии и этнографии, природно-ландшафтные образы, влиявшие на функционирование древних дорог и торговых коммуникаций, а также объекты культурного наследия и крупнейшие музеи.