В Махачкале четвертый день не работают большинство маршрутных такси, которые являются главным общественным транспортом в городе. В мэрии говорят, что перевозчики, чтобы возобновить работу, пытаются решить проблему с газовым оборудованием, которое установлено на большинстве маршруток и к отсутствию разрешения на которое предъявляет претензии ГИБДД. Однако получение разрешения — дело не быстрое, и охвативший город транспортный коллапс может затянуться.
«Как таковой, забастовки нет, все перевозчики занимаются тем, чтобы вывести маршрутные такси на линию. Проблема в том, что оформление разрешения на газобаллонное оборудование немного затягивается», — сообщил начальник городского управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Саадула Исмаилов, передает пресс-служба мэрии.
Рейды ГИБДД выявили массовое отсутствие у водителей разрешение на установку газового оборудования в машине. Маршрутки тех водителей, у кого не было соответствующих печатей в техпаспорте, забирали на платную стоянку. Итогом стал отказ большинства водителей выходить на маршруты.
Городская система маршрутных такси фактически перестала работать с вечера пятницы. Автобусы и троллейбусы с пассажиропотоком не справляются — в мэрии признают, что в городе произошел транспортный коллапс. Аналогичная ситуация и в некоторых других городах — в Независимом профсоюзе предпринимателей и водителей Дагестана называют Хасавюрт, Кизилюрт и Буйнакск.
По данным пресс-службы мэрии, сейчас перевозчики снимают газовые баллоны с маршрутных такси и выводят машины на линии.
«Так как процедура оформления требует определенного времени, есть компании-посредники, которые собирают у нас материал и анализы с газового оборудования для отправки в Москву, и только Москва может дать соответствующую регистрацию. Нам озвучиваются сроки оформления — от двух недель до месяца. Все мы находимся в процессе оформления документов. По этой причине маршруток мало, на линии выходит только тот транспорт, который ездит на бензине, или те, кто уже получил разрешение», — отметила юрист компании-перевозчика «Автоград» Малика Узерова.
По ее словам, в автопарке компании снимают газовое оборудование на период регистрации и обязывают водителей ездить на бензине. «Машины, которые находятся в процессе регистрации, выезжать на линию не могут, так как есть угроза лишения технического паспорта, то есть машину могут попросту отправить на утилизацию», — отметила она.
Усугубили ситуацию обрушившиеся в понедельник на Махачкалу дожди. За сутки в городе выпала месячная норма осадков — из-за подтопления было парализовано движение на некоторых улицах.
Городские власти обязали перевозчиков выводить на линии половину имеющегося транспорта. Однако пока выезжают только машины, имеющие разрешение на газовое оборудование (их около 10% от общего числа) или те, что работают на бензине или дизеле.