На Ставрополье создали настольную игру по казачьим местам
4 апреля 2024, 16:52

В Ставропольском крае разработали первую в регионе настольную игру на основе достопримечательностей Ставрополья, связанных с историей казачества. Игра, созданная при поддержке Фонда президентских грантов, дает знания по краеведению и открывает новые места для путешествий.

«Команда проекта „Маршруты казачьего Ставрополья 2.0“ при поддержке Фонда президентских грантов создала настольную игру на основе достопримечательностей Ставропольского края, связанных с казачьим прошлым и настоящим. Наша главная цель — привлечь внимание к краеведению, богатому историческому наследию региона и его казачьей составляющей. Игра тренирует память, помогает открывать туристам и местным жителям новые места для путешествий», — сообщила ТАСС руководитель проекта Наталья Гребенькова.

По ее словам, игровая экскурсия знакомит с интересными локациями, собранными на сайте гида-путеводителя. На этой платформе участники найдут более 90 локаций, их адреса и геокоординаты, описания, фотографии и видео.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вольный ветер, борщ и кони
Как потомственная терская казачка с длинной косой и тонкой талией взяла в руки мужское оружие — шашку — и открыла на Ставрополье школу фланкировки

«В игре может принимать участие от 2 до 5 игроков, она подходит для школьников и взрослых. Ее цель — собрать как можно больше карточек по памяти и запомнить места, изображенные на них. Игроки по очереди вытаскивают карты, оставляя их себе и не показывая соперникам. Когда в колоде игроку попадается парная карта, то он читает в буклете вслух или пересказывает по памяти описание этого места. Парные карты складываются игроками отдельно от непарных. Когда колода разобрана, игроки переворачивают картинками вверх свои непарные карты и сверяются друг с другом», — объяснила руководитель проекта.

Согласно правилам, можно также по очереди забирать из карт соперников парные карты при условии, что игрок может описать или хотя бы назвать по памяти место на картинке. Когда больше никто не может называть и забирать карточки у соперников, подсчитывается результат: выиграл тот, кто смог собрать наибольшее количество парных карт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Атаман — первый среди равных»
Правила жизни Олега Губенко — казака, коллекционера, писателя и козовода

Проект «Маршруты казачьего Ставрополья» был создан в 2021 году при поддержке Фонда президентских грантов. Он содержит около 100 мест, связанных с казачьей историей и культурой, и включает в себя три туристических блока: «Малый кубанский круг», «Малый терский круг» и «Большой ставропольский круг».

В марте команда проекта также создала первый в регионе аудиогид по казачьим местам для слабовидящих. В него входят аудиозаписи о 98 локациях, связанных с казачьей историей, культурой и современностью, 38 местных казачьих сказов и легенд, а также расказы о зрелищных мероприятиях, организуемых казачеством.

Полная версия