Минтранс Дагестана намерен пойти на компромисс с перевозчиками, протестующими против системы «Платон». Дальнобойщики представили список из 25 требований, 16 из которых может выполнить региональное ведомство.
В частности, власти Дагестана намерены решить проблемы на габаритно-весовом контроле на границе в Азербайджаном, создать на федеральных трассах три площадки с охраной для отстоя транспортных средств, решить вопросы соблюдения режима труда и отдыха, а также выдавать лицензии на транспортное средство не на год, а на пять лет.
«В чем можно, мы пошли навстречу. Но требования отменить акцизы и „Платон“ мы выполнить не можем. Это очень долгосрочный процесс. Среди дальнобойщиков нам попадались люди, которые прекрасно в этом разбираются и знают, как много нужно провести законодательных актов, чтобы внести такие изменения», — рассказали порталу «Это Кавказ» в Минтрансе республики.
Практически каждый день на места забастовок ездят представители Минтранса и Ространснадзора и ведут переговоры. «Кто-то поддерживает нашу позицию, кто-то нет. Пока получается только так», — добавил представитель ведомства.
Несколько десятков компаний-грузоперевозчиков прекратили участие в протестных акциях против «Платона». По данным министерства, в забастовке сейчас участвуют в основном дальнобойщики-частники.
«В воскресенье была достигнута договоренность с компаниями-перевозчиками. Они согласились, по крайней мере, на тему поговорить со своими водителями. Это касалось десятка руководителей фирм-перевозчиков. Опровержения, которые появились в СМИ, — это одиночки, индивидуальные предприниматели и нигде не зарегистрированные водители, которые по-прежнему выражают свое несогласие с системой „Платон“. Вот они не хотят. А официальным перевозчикам забастовка уже становится невыгодна», — подчеркнули в региональном Минтрансе, добавив, что отмена системы «Платон» не входит в компетенцию местных властей.
Утром 10 апреля, по сведениям регионального Ространснадзора, из Азербайджана в сторону Ставропольского края отправились 120 груженых фур, среди которых есть и дагестанские грузоперевозчики. В сторону Баку отправилось 25 машин. Возле поселка Манас, где протестная акция проходит наиболее массово, остается от 80 до 100 машин.
По всей республике, по данным Минтранса, в забастовке продолжают участвовать не более 500 большегрузов.
Стоять до отмены «Платона»
В то же время часть дагестанских дальнобойщиков продолжают забастовку. По словам участников акции, они намерены стоять до полной отмены «Платона».
Лидер Объединения перевозчиков Дагестана Рустам Малламагомедов назвал информацию о прекращении забастовки ложной. «Вчера в прессе прошла ложная информация о том, что дагестанские дальнобойщики в результате переговоров с Минтрансом республики пошли на уступки и прекратили забастовку. Это неправда. Никаких переговоров не было. Машины продолжают стоять у Манаса. Вчера у нас было собрание, на котором присутствовали представители 20 районов Дагестана. Они приняли решение продолжать забастовку до конца — до полной отмены «Платона», — рассказал Малламагомедов порталу «Это Кавказ».
Стачка водителей началась 27 марта. Дальнобойщики выдвинули ряд требований, в том числе об отмене системы «Платон». Также они выступают за сокращение числа контрольно-пропускных пунктов на трассах, увеличение срока действия карточек доступа к международным перевозкам, снижение размера транспортного налога до среднего уровня по СКФО.
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предлагалось сделать тариф по системе в размере 3,06 рубля за 1 километр, но позже было принято решение ввести льготный период. Сейчас тариф составляет 1,53 рубля за 1 километр, а с 15 апреля составит 1,91 рубля за 1 километр.