Верховный суд Ингушетии утвердил заключенное ранее между Минюстом и муфтиятом республики мировое соглашение и прекратил на основе этого рассмотрение иска о ликвидации Духовного центра мусульман Ингушетии (ДЦМ, муфтият).
«В суде было рассмотрено заключенное накануне между Муфтиятом республики и Минюстом мировое соглашение. Оно было утверждено, а рассмотрение поданного Минюстом иска о ликвидации Муфтията прекращено», — сообщил ТАСС заместитель муфтия региона Магомед Хаштыров.
Хаштыров отметил, что Духовный центр мусульман устранил три нарушения и взял на себя обязательства устранить выявленные в своем уставе еще семь нарушений законодательства на съезде, который должен состояться в 2019 году.
«Среди выявленных нарушений были: отсутствие на печати муфтията ИНН и ОГРН, фактическое место дислокации офиса ДЦИ не соответствовало указанному в учредительных документах адресу. Эти нарушения устранены, но устав и другие учредительные документы принимались на съезде мусульман, и вносить изменения и поправки в эти документы в полномочиях только съезда», — сказал он.
4 июня 2015 года в селении Насыр-Корт Назрановского района республики муфтий региона Иса Хамхоев пытался назначить вместо поддерживаемого большой частью молодежи республики имама местной мечети Хамзата Чумакова, другого, что вызвало возмущение прихожан. Тогда и произошел инцидент между муфтием и некоторыми представителями ДЦМ с прихожанами.
27 декабря 2015 года глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что недоволен деятельностью муфтия, и предложил его переизбрать. Он пояснил, что недоволен, в частности, реакцией на события, произошедшие летом 2015 года, которые подрывают авторитет официального духовенства. Евкуров отметил, что выслушал Хамхоева, других представителей муфтията и сделал вывод, что упущена работа как совета алимов, так и ДЦМ. Он попросил муфитият принять отставку муфтия и назначить нового исполняющего обязанности муфтия.
В марте прошлого года Евкуров заявил, что муфтият будет ликвидирован. Надзорные органы уже начали процедуру ликвидации ДЦМ как общественной организации, не выполняющей обязанности, отмечал Евкуров.