В Ингушетии вырос средний балл ЕГЭ по обязательным предметам
13 июля 2017, 19:40

Средний балл, полученный выпускниками из Ингушетии на едином государственном экзамене (ЕГЭ) по обязательным предметам, вырос в этом году на 3−4 балла по сравнению с прошлым учебным годом. При этом стобалльников в этом году в этом году не было.

«В текущем году предварительные результаты сдачи ЕГЭ в регионе показывают более высокие в целом баллы, чем в прошлом году. В первую очередь это касается двух обязательных экзаменов, где средний балл всех сдавших на 3−4 балла выше, чем прошлогодний результат. Хороший показатель по обществознанию», — сообщил ТАСС министр образования республики Юсуп Костоев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Прощай, школа! или Всё, что нужно знать о её альтернативе
Если нареканий к школьному образованию накопилось слишком много, то стоит присмотреться к иным формам обучения. О личном опыте семейного образования в Махачкале

По данным Минобразования региона, в прошлом году средний балл по обязательным предметам — русскому языку и математике — составил 49 и 31 соответственно. По другим предметам средние баллы были следующие: обществознание — 38, английский язык — 41, биология — 41, литература — 32, география — 32, история — 30.

Максимум баллов не набрал никто

По словам Костоева, в этом году в Ингушетии нет выпускников, набравших при сдаче ЕГЭ максимальные 100 баллов. «У нас в этом году был всего один стобалльник, однако после проведенной дополнительной проверки написанной работы по русскому языку пришлось два балла снять», — уточнил он.

В 2016 году 100 баллов набрали три выпускника из Ингушетии, все они получили максимальные баллы при сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Выпускники стали меньше надеяться на шпаргалки

В этом году в республике стало больше выпускников, надеющихся только на свои знания. «Количество удаленных из аудитории выпускников за различные нарушения порядка и правил проведения ЕГЭ, использование телефона и шпаргалки стало в текущем году в три раза меньше, чем в прошлом году», — отметил глава министерства.

По его словам, за всю историю проведения ЕГЭ в Ингушетии за нарушения были уволены 10 человек, работавших в системе образования. «В ходе проведения экзаменов мы уволили за попытку игнорирования правил сдачи ЕГЭ директора школы, замдиректора другой школы, восемь учителей, исполнявших на пунктах сдачи ЕГЭ обязанности организаторов. Если мы обнаруживали через видеонаблюдение телефон или шпаргалку, то эти организаторы, находясь в кабинете в 1,5 метрах [от места нарушения], возможно, по халатности или сговору не увидели это», — сказал Костоев.

Позвонить на мобильный министра мог каждый

Для того, чтобы можно было получить нужную информацию или в экстренном порядке снять возникающие при сдаче ЕГЭ проблемы, министр образования республики обнародовал номер своего мобильного телефона. По его словам, на этот номер он получал 20−30 сообщений в день и столько же звонков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что делать, если ребенок не хочет учиться?
Все дети от природы открыты к знаниям, но многие родители ежедневно слышат: «Не хочу идти в школу». Кто виноват и что делать — мы спросили учителей школы для одаренных детей

«90% звонков и сообщений были с просьбой помочь, где-то закрыть глаза. Если поступали какие-то жалобы, мы выезжали на тот или иной пункт проведения ЕГЭ и, если она подтверждалась, мы разбирались и устраняли нарушения», — добавил Костоев.

Медалистов стало больше

В прошлом году в республике было 115 медалистов, в этом — на 58 больше.

«7% выпускников школ Ингушетии получили медали в текущем году. В подавляющем большинстве все они подтвердили в ходе сдачи ЕГЭ свои знания. (…) Проводить тотальную проверку обоснованности выдачи медалей Минобр региона не будет, но если мы обнаружим у медалиста аномально низкие баллы на ЕГЭ, конечно, будем проводить проверку», — сказал министр.

Полная версия