Мое дело
Маркетплейс по-кавказски: как работает приложение для кафе и магазинов на Кавминводах
23 октября, 2024
На Ставрополье для местного бизнеса появилась своя цифровая площадка

Недавно в Минеральных водах прошел «Форум туристических территорий», где в центре внимания оказалась тема IT-решений. На Ставрополье в последние 5 лет активно внедряют цифровые продукты. Теперь здесь появился и свой маркетплейс.

Все в онлайн

В 2020 году в Железноводске для туристов установили сенсорные интерактивные устройства с картами и информацией об отелях, кафе и магазинах. В 2021 году 33 города и округа Ставрополья запустили сайты «Умный город» с набором функций в разных отраслях, а на курорте Железноводск на основе той же платформы создали приложение для туристов «Гид по Железноводску».

В 2024 году в Ессентуках установили «говорящие» селфи-киоски с известными персонажами, связанными с местными достопримечательностями. Туристы делают снимки на встроенную в устройство камеру и знакомятся с историей и культурой курорта. За первые несколько дней технические специалисты зафиксировали 5 тысяч кликов по экранам новых устройств.

У курортов Ставрополья за последние несколько лет появились официальные туристические порталы с онлайн-турами и аудиогидами для смартфонов по десяткам достопримечательностей. А энтузиасты-путешественники создали приложение Stavtravel, где опубликовали маршруты и достопримечательности Ставропольского края, которые проверили лично.

Цифровизация курортов идет полным ходом, и в сентябре 2024 года в Минэке Ставрополья заявили о планах разработать региональный маркетплейс. Его задача — продвижение продукции местных производителей, в том числе и среди туристов. Тем временем на КМВ предприниматели уже создали подобное приложение.

Идею подсказала пандемия

В разгар пандемии, когда посещение кафе и ресторанов оказалось под запретом, у пятигорских предпринимателей появилась идея — приложение, в котором горожане могут листать меню, делать заказы и писать сообщения заведениям напрямую. Так небольшое кафе без своего сайта получает «витрину» и коммуникацию с клиентом.

Когда коронавирусные ограничения сняли, приложение стали адаптировать под туристический потенциал Кавминвод. По словам директора компании-разработчика Ольги Трипольской, приложение продвигает регион в гастрономическом направлении — знакомит туристов с разнообразием местной кухни.

«Пока мы выбрали нишу общепита, но в будущем хотим видеть на площадке местных производителей и продавцов товаров. У нас в крае много крестьянско-фермерских хозяйств — это местная продукция, которую нужно продвигать. И, к примеру, цветочные магазины, которым невыгодно иметь собственный сайт, тратиться на рекламу», — объясняет Ольга Трипольская.

Онлайн-витрина

Пользователь может ознакомиться с меню кафе и ресторана, увидеть товары и цены магазина обуви или цветов, сделать заказ через приложение или позвонить в заведение.

А владелец бизнеса в личном кабинете следит за показателями: видит количество выполненных заказов, пропущенных заявок, следит за ростом или падением спроса. Еще система умеет генерировать QR-меню, которое все чаще заменяет бумажный каталог в заведениях.

По данным разработчиков приложения на октябрь 2024 года, за месяц приложение посещают в среднем 58 тысяч пользователей, а регистрируется около 500 человек.

«Мы даем бизнесу возможность развиваться, потому что не взимаем процент с оборота. То есть со стороны приложения на товары нет наценки. При этом бизнес видит своего покупателя, может с ним общаться, собирать клиентскую базу», — рассказала директор компании-разработчика.

Если клиент позвонил в заведение через приложение, владелец сможет прослушать запись разговора в личном кабинете, чтобы оценить работу сотрудников.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Еда без ничего. Как живет единственная на Северном Кавказе сертифицированная пекарня без глютена
Как диагноз ребенка подтолкнул инженера из Ставрополя открыть пекарню для тех, кому даже крошка обычного хлеба может быть опасна для жизни
Тропики на шести сотках
Киви, миндаль, фисташки, авокадо, финики и ягоды годжи из собственного сада во Владикавказе — не утопия, а реальность для агронома Валерия Кабанова
Тайны Железноводского парка
Мы узнали, что скрывают камни и тропы одного из старейших курортов Кавказа и почему сюда до сих пор возвращаются не только туристы, но и исследователи
Экскурсии без ограничений. Особенные гиды — о работе на Северном Кавказе
Как «показать» древнейший экспонат музея словами, объяснить шум горной реки на пальцах и почему в Чечне самый популярный жест в общении с туристами — «КРА»? Ответы знают герои нашего материала
Наша конституция — это любовь. Правила жизни матери-героини из Георгиевска
В преддверии Дня матери узнали, как живет Валентина Глубоченко, которая воспитала 13 детей и теперь радуется 43 внукам
«Медовые» цели пчеловода из Чечни
Основатель сети «медовых» магазинов Магомед Камаев знал, что хочет заниматься пчеловодством с самого детства. Найти призвание помог дедушка, который часто брал с собой внука на пасеку
Полная версия