Общество
«Особый вид людей»
5 октября, 2021
598
Призер конкурса «Учитель года России — 2021» из Ставрополя Анастасия Шрамко — о духе соперничества, сложностях профессии и школьниках-блогерах

Анастасия Шрамко преподает русский язык и литературу в ставропольском лицее № 14 им. Героя России В.В. Нургалиева. Педагог вошла в число пяти призеров конкурса «Учитель года России — 2021», которые на общественных началах станут советниками министра просвещения Сергея Кравцова. Анастасия Викторовна получила сразу двух Хрустальных пеликанов — символов самого престижного педагогического конкурса страны: как призер и как лучший учитель по версии детского жюри.

Любила играть в школу с детьми помладше

 — Это огромная гамма чувств: волнение, радость, счастье, а еще — осознание ответственности, которая теперь на моих плечах. Это ответственность за всех учителей, которые, не пройдя в число 15 лауреатов и в пятерку призеров, поддерживали меня, и кажется, что отдали что-то свое — мне. Я не считаю себя лучше них: они все великолепный учителя, — говорит Анастасия перед телекамерами.

О том, что станет учителем, преподаватель знала, кажется, всегда.

— Иногда шучу, что есть такая примета: те, кто в детстве играет в школу, потом выбирает учительский путь. Мы даже тут, на конкурсе, опрос проводили. Вот и я в первом-втором классе очень любила играть в школу с детьми, которые младше меня. У них были дневники, я вела уроки, все было очень серьезно. Когда в 9−10 классах я стала задумываться о выборе профессии, мне было как-то неспокойно: я не была уверена в своем выборе. Но однажды встретила знакомую, которая на год старше меня и поступила в педагогический. Она так радостно об этом рассказывала, что мне сразу стало очень спокойно, я поняла: вот оно, больше не надо сомневаться, я на правильном пути. Безусловно, родители не сразу приняли мой выбор, потому что этот путь — не самый простой. Но они поддержали меня, и я им очень благодарна за это. С тех пор я всегда знала, что буду работать в школе.

Теперь все хотят быть блогерами

Еще одним увлечением Анастасии с детства была литература. Одно время девушка даже мечтала попробовать себя в роли журналиста или радиоведущей. Мечта отчасти воплотилась — сейчас Анастасия Шрамко ведет личный блог, в котором делится в том числе опытом учительской работы. А еще в конце прошлого года она вместе со своими учениками начала вести в Instagram страницу ставропольского лицея № 14. Молодой педагог работает здесь с момента окончания вуза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Для меня не проблема подойти к ученику и извиниться»
Молодой педагог из Чечни — о гордых и ранимых кавказских детях, их любви к пророку, интересе к политике и о том, чем они отличаются от волгоградских сверстников

— Я увидела, что у детей есть на это запрос: раньше все дети хотели быть космонавтами, а теперь хотят быть блогерами. Я сказала: хорошо, приходите, будем блогерами. Так появился кружок с рабочим названием «Юный блогер». В декабре прошлого года мы создали страницу лицея, и вскоре желающих продолжать быть блогерами стало гораздо меньше: не все оказались готовы заниматься этим серьезно и постоянно. Я вообще считаю, что детям обязательно нужно давать возможность попробовать себя в том деле, о котором они, как им кажется, мечтают.

Страница не простаивает и сейчас, пока Анастасия занята на конкурсе. Команда учительницы продолжила работу практически самостоятельно.

— Там всего один человек из 11 класса, двое учатся в 10-м, остальные — это 5−8 классы. Но они практически полностью взяли ведение страницы на себя. Они расписывали рубрики, даты выхода историй, распределяли посты, которые нужно написать. А когда я вышла на всероссийский этап, они организовали целую акцию по голосованию в социальных сетях — я постоянно чувствую их огромную поддержку и очень всех их люблю.

Нас на самом деле слышат

Участие в конкурсе для молодой учительницы стало вызовом самой себе. На последнем курсе университета она победила в краевом этапе «Учителя года» в номинации «Шаг в профессию». С тех пор хотелось попробовать себя во «взрослых» категориях.

— В первые годы я была настолько увлечена работой с детьми, классным руководством, что все остальные мысли просто ушли на второй план. Мне вообще кажется, что самое сложное в профессии учителя — это то, что в сутках всего 24 часа. И я пока не научилась «закрывать дверь школы», моя работа заполняет всю мою жизнь. Кроме образовательного блока я придумала кучу кружков. А еще долгое время мне казалось, что мне пока нечего сказать на «Учителе года». Сейчас решила попробовать свои силы. Конечно, я сомневалась, я вообще очень самокритична — но к этому шагу меня подтолкнула наша завуч Любовь Петровна Бутенко, которая увидела мой потенциал и поверила в меня.

Во время финальных испытаний конкурса учителя-лауреаты участвовали в пресс-конференции, на которой задавали вопросы министру просвещения России Сергею Кравцову. Анастасия признается, что мероприятие позволило иначе взглянуть на работу государственного аппарата в сфере образования.

— Мы поняли, что нас на самом деле слышат — просто иногда мы сами недостаточно говорим. Например, учителя задавали вопросы по одновременному ведению журналов в бумажном и электронном виде, о том, чтобы результаты Всероссийской проверочной работы можно было засчитывать за итоговые контрольные работы. Все эти вопросы были услышаны, и уже направлено письмо, чтобы это регламентировать. Это вселяет уверенность в том, что можно многое менять — нужно просто начать это делать. Ждать, что кто-то придет и все изменит к лучшему для тебя, можно очень долго.

Главная цель — вернуться к детям

До объявления «Учителя года России — 2021» Анастасия Шрамко думала не столько о собственных шансах на победу, сколько о том, как снова войдет в класс к своим ученикам.

— Это самая главная цель и главное ожидание — вернуться к детям. Конечно, сейчас хочется что-то доказать и самой себе, и оправдать надежды всех тех людей, которые поверили в меня, и выйти на первое место. Но учителя — это просто такой особый вид людей. И я с самого начала знала, что в этом конкурсе между нами не будет духа соперничества. Да, каждый старался показать лучшую версию себя, но при этом мы все поддерживали друг друга, если надо — помогали, делились теплом. И мы точно не соперники, мы — учителя, и у нас одно общее дело.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Население Ставропольского края
Ставрополье — регион с богатым национальным составом и культурными традициями. Рассказываем, сколько и каких народностей населяют край
«Я не чувствовала пальцев, но продолжала снимать». 5 историй необычных фотосессий на Кавказе
Восхождения на Эльбрус, поиск моделей в торговом центре — фотограф-блогер Ульяна Осколкова на многое готова ради хорошего кадра
Пляж, скейтпарк и премиальные санатории. Как изменится город-курорт Пятигорск через 5 лет
ДОМ. PФ и Институт генплана Москвы разработали мастер-планы развития Ессентуков, Железноводска и Пятигорска до 2040 года. В серии материалов разбираемся, как изменятся города-курорты Кавминвод
Кавказ согреет. 7 отличных термальных источников для зимних каникул
От древних легенд до современных SPA-процедур. Рассказываем, где на Северном Кавказе можно круглый год купаться под открытым небом
Город
23534
Кисловодский Курзал: призраки дома с историей
На этой сцене выступали звезды трех веков российской культуры, а в седьмом ряду сидела царская семья. Здесь едва не украли скрипку Гварнери, рояль не играет без заклинания и даже кот зовется Шубертом
Мечты сбываются. 7 мест, где можно загадывать желания на Северном Кавказе
От «Мать-горы» до носа Кисы: куда отправиться, чтобы просить счастья, денег или любви — советы гидов
Полная версия