Событие
Одна коробка на всех
8 апреля, 2016
966
Футбол, любовь, война, мечты и музыка. Создатели, актеры и первые зрители — о новом российском фильме, зародившемся на печально известной Манежке

В российский прокат вышел фильм «Коробка». История, которая начинается со спора двух дворовых команд — местной молодежи и «чужаков», юных выходцев с Кавказа, — за футбольное поле, перерастает в войну, где на кону оказываются дружба и любовь, а полем битвы становится весь район.

— После событий на Манежке было много разговоров о том, что вот у нас во дворе коробка, на ней играли мы, а теперь понаехали всякие-разные, и мы теперь туда со своими детьми боимся ходить, — рассказывает продюсер фильма Елена Гликман. — С другой стороны, были разговоры о том, что на нашей коробке играют только местные, а понаехавших мы не пускаем. Не было только такого, чтобы на этих коробках начали объединяться. Про это никто не говорил…

— В первую очередь мы хотели рассказать интересную историю. Фильм же не для того, чтобы мы кого-то чему-то учили или к чему-то призывали. Фильм не плакат и не аналитическая программа. У нас счастливо соединились три компонента: самая массовая любимая народная игра — футбол, очень энергичное, драйвовое, драматичное зрелище и музыка. Мне кажется, саундтрек к фильму продолжает традицию, которая была положена моим же первым фильмом «Питер FM» и фильмом «Брат-2», когда музыка пошла в народ. Здесь тоже собраны потрясающие музыканты. Роковые композиции, хип-хоп, рэп, от уральских прекрасных групп «Cosmic LATTE», «Kurara» и «Смысловые Галлюцинации» до L’One и Noize MC. Очень надеюсь, что саундтрек к этому фильму будет так же любим и разойдется по всей стране…

Одними из первых, задолго до премьеры, фильм посмотрели российские футболисты, говорит Гликман, и каждый из них сказал, что у них была подобная история на их дворовой коробке. И фильм сложился не из реальных событий, а из реальных историй.

— Мы специально не делали акцент на том, кто эти ребята. Ни у кого же на лбу не написано, какой он национальности, — говорит продюсер. — Но в первом сценарии у них были армянские имена. И когда мы показали этот сценарий в министерстве спорта, там сказали: «Нам очень понравилось, только очень просим — не армяне. У нас с армянами конфликта нет». А это неправда. Уличные, бытовые конфликты бывают со всеми. В полном объеме. Мы объявили в фейсбуке конкурс, чтобы выбрать нейтральные имена, которые могут принадлежать любому кавказцу. Нам понакидали разных имен, и мы выбрали: Дамир, Марат, Рафик и Аслан… Мне кажется очень символичным, что всю эту компанию нерусских ребят сыграли представители разных национальностей: еврей, армянин, азербайджанец и осетин. А исполнитель главной «русской роли» Сережа Романович, кстати, не так давно принял ислам.

Что увидели зрители на первом показе «Коробки» в дагестанском Каспийске — в нашем мини-опросе.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Шило-гора: как добраться до священной вершины Дагестана и кому не стоит туда идти
Вместе с опытным альпинистом разбираемся, почему эту гору сравнивают со швейцарским Маттернхорном, какой требуется уровень подготовки для восхождения и когда можно его совершить
Экскурсии без ограничений. Особенные гиды — о работе на Северном Кавказе
Как «показать» древнейший экспонат музея словами, объяснить шум горной реки на пальцах и почему в Чечне самый популярный жест в общении с туристами — «КРА»? Ответы знают герои нашего материала
Кавказские танцы под китайским небом
Руководитель ансамбля танца «Шагди» из Кабардино-Балкарии — о поездке в Китай, преодолении страхов и непростой судьбе наставника
Главные горнолыжные курорты Северного Кавказа: куда поехать зимой 2026 года
Рассказываем, какие есть трассы, сколько стоит ски-пасс, где остановиться и чем заняться после катания
Сталь, высота и скорость. Истории трех кавказских женщин, которые живут без оглядки на правила
Каждая из них выбрала путь, где нужна не только физическая, но и внутренняя сила, — и доказала, что хрупкость и решимость могут идти рядом
Из Кули на подиум. Дизайнер из Махачкалы превращает культурный код Дагестана в высокую моду
BOUZMA — это не просто одежда, а переплетение древних узоров и актуальных силуэтов. Каждая коллекция бренда Майи Мамаевой рассказывает историю Дагестана, переосмысленную сквозь эстетику haute couture
Полная версия