Девять самолетов, один планер и один параплан выстроились на площадке аэропорта «Магас» в ряд, как на смотре. Два «кукурузника» АН-2 смотрелись на их фоне настоящими гигантами.
Погодные условия не позволили порадовать зрителей показательными выступлениями: легкие самолеты не смогли бы противостоять сильному ветру. Зато экскурсия удалась: пилоты рассказывали о своих машинах и разрешали всем желающим посидеть в кабине.
Главными зрителями, которые с горящими глазами смотрели на самолеты, трогали приборы в кабинах и задавали пилотам бессчетное количество вопросов, были дети. Сложилось такое впечатление, что именно они привели сюда взрослых. В самолетах их интересовало все: какой тумблер повернуть, чтобы крутился пропеллер? Если потянуть руль, самолет взлетит? А если в воздухе руль отпустить, он упадет? Почему не упадет?
Команда ингушского отделения ДОСААФ с гордостью показывала зрителям свой первый самолет АН-2. Здесь были и парашютисты, участвовавшие в соревнованиях по точности прыжков на Северном полюсе.
Исмаил Яндиев, спортсмен-экстремал, руководитель первой группы парашютистов Ингушетии, говорит, что интерес к авиации в республике не возрождается, он рождается впервые. Раньше ребята самолет видели только в небе или в аэропортах. О спортивных самолетах никто и ничего не знает, а сейчас интерес просто громадный. В Назрани даже появился первый кружок по авиамоделированию, который работает в центре инновационного творчества «Реновация», хотя открытие самого центра состоится только 21 июня.
Инициатором и организатором фестиваля выступило региональное отделение ДОСААФ России по Ингушетии при поддержке правительственного комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики. Власти республики надеются, что фестиваль станет первым шагом в развитии малой авиации в регионе, а та в свою очередь будет способствовать развитию туризма.
Фото автора