Событие
Мне бы в небо
17 июня, 2016
385
В Ингушетии прошел первый фестиваль легкомоторной авиации — робкая попытка заявить о том, что авиация в республике есть и будет развиваться

Девять самолетов, один планер и один параплан выстроились на площадке аэропорта «Магас» в ряд, как на смотре. Два «кукурузника» АН-2 смотрелись на их фоне настоящими гигантами.

Погодные условия не позволили порадовать зрителей показательными выступлениями: легкие самолеты не смогли бы противостоять сильному ветру. Зато экскурсия удалась: пилоты рассказывали о своих машинах и разрешали всем желающим посидеть в кабине.

Главными зрителями, которые с горящими глазами смотрели на самолеты, трогали приборы в кабинах и задавали пилотам бессчетное количество вопросов, были дети. Сложилось такое впечатление, что именно они привели сюда взрослых. В самолетах их интересовало все: какой тумблер повернуть, чтобы крутился пропеллер? Если потянуть руль, самолет взлетит? А если в воздухе руль отпустить, он упадет? Почему не упадет?

Команда ингушского отделения ДОСААФ с гордостью показывала зрителям свой первый самолет АН-2. Здесь были и парашютисты, участвовавшие в соревнованиях по точности прыжков на Северном полюсе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Увидеть Машук и остаться
Авиатор и пилот-инструктор Сергей Теплых — о настоящем и будущем частной авиации на Кавказских Минеральных Водах

Исмаил Яндиев, спортсмен-экстремал, руководитель первой группы парашютистов Ингушетии, говорит, что интерес к авиации в республике не возрождается, он рождается впервые. Раньше ребята самолет видели только в небе или в аэропортах. О спортивных самолетах никто и ничего не знает, а сейчас интерес просто громадный. В Назрани даже появился первый кружок по авиамоделированию, который работает в центре инновационного творчества «Реновация», хотя открытие самого центра состоится только 21 июня.

Инициатором и организатором фестиваля выступило региональное отделение ДОСААФ России по Ингушетии при поддержке правительственного комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики. Власти республики надеются, что фестиваль станет первым шагом в развитии малой авиации в регионе, а та в свою очередь будет способствовать развитию туризма.

Фото автора

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Северный Кавказ в объективе: достижения региона показали в «Окнах ТАСС»
Самые яркие моменты открытия мультимедийной выставки — в нашем фоторепортаже
Юбилей СКФО. Факты и рекорды Северного Кавказа за 15 лет
В честь 15-летия Северо-Кавказского федерального округа собрали все самое интересное о его культуре, достижениях и природных достопримечательностях
И лыжнику, и сноубордисту: 10 советов тем, кто только начинает осваивать склоны
От выбора инструктора до правильной экипировки. Как сделать первые спуски безопасными и комфортными
15 тысяч пончиков и съедобные елочные шары. Как прошел сладкий фестиваль в Кисловодске
Фоторепортаж с праздника для любителей легендарного лакомства города-курорта
«После застолья — что надо!» Зачем на Ставрополье 1 января устраивают «Забег обещаний» и кто в нем участвует
Одни россияне на Новый год ходят в баню, а другие — бегут традиционный мини-марафон, и не простой, а мотивационный. В этом году — на 2025 метров
Дагестанский язык: существует ли и на скольких языках говорят в республике
На каких языках говорят в республике и всегда ли люди понимают друг друга?
Полная версия