Светлое помещение, тихая музыка и улыбчивый персонал — это студия сестер Аршаевых, которая появилась в самом центре Махачкалы пять лет назад. Здесь можно примерить, купить или заказать любой наряд из их коллекций. А недавно Айша и Мадина вышли на международный уровень и по приглашению Совета женщин-предпринимателей ОАЭ открыли штаб-квартиру в Дубае. Поговорили с сестрами о бизнесе и свободе.
— Я всегда мечтала создавать одежду. И с самого начала мы придерживались принципа легкости и свободы стиля. Отдельное место в этой истории занимает женщина в хиджабе, она у многих ассоциируется с ограничениями и запретами. А мы показываем, что девушка в платке может быть яркой, индивидуальной и стильной, — говорит Айша. — У нас даже логотип был — птичка в клетке, дверца которой распахивается и открывает путь к свободе. Наш девиз: Fashion is freedom. И студия наша называется именно так. Но позже, когда мы немного масштабировались и решили зарегистрировать бренд, то сразу поняли, что выйти на мировой, да что там мировой, даже на российский рынок с таким названием мы не сможем. Его стало много: даже у нас в городе успел появиться плиточный дом Freedom.
Мы решили выбрать свою фамилию — Аршаевы. Она достаточно звучная. Но слоган оставили прежний: «Мода — это свобода». В наших платьях и костюмах женщина чувствует себя свободной, уверенной в себе. И платок никак не утяжеляет этот образ, а дополняет его, делает завершенным.
— А помнишь то белое платье с красными розами? Какой фурор оно произвело! — перебивает старшую сестру Мадина. — Я попросила подругу надеть его и попозировать мне. Не успела выложить фотографии в соцсетях, как посыпались комментарии: «Вау! Как круто! Кто вы и откуда?» Так все и пошло. Сначала шили по одной вещи. Спрос рос, мы отшивали больше. И выросли от двух позиций до 5 000 в одном экземпляре. Наш бестселлер — черное платье Амали, которое всегда нарасхват.
— Обычное, скромное платье. Я его придумала, когда была на шестом месяце беременности и надо было идти на свадьбу брата, — вспоминает Айша. — Оно сверху лежит по фигуре, а дальше свободно спускается вниз — по щиколотку. Идеально сидит и на пухленькой, и на беременной, и на худенькой девушке. В нем ты прекрасна и в 17, и в 60 лет. Все дело в крое. На него расходуется 3,5 метра ткани.
— А помнишь пояс, который я увидела во сне и попросила тебя создать для этого платья? — смеется Мадина. — Это был пояс из перьев, смотрящих вверх и вниз. Два года у нас они буквально улетали, были очень популярны.
В студии Аршаевых модели до XL всегда есть в наличии, другие отшиваются по индивидуальному заказу с учетом особенностей фигуры клиентки. Ткани и фурнитуру закупают в Стамбуле, Дубае и Москве. Производство налажено в Махачкале. Если раньше сестры заказывали пошив в разных ателье города, то сегодня у них работают два собственных цеха с опытными швеями и современным оборудованием.
— Каждую вещь мы детально продумываем, прорабатываем, затем многочасовые фотосессии, реклама, продвижение. Придумал, сшил и сразу очередь клиентов — так не бывает. Сначала рождается идея. И уже после воплощения Мадина придумывает, как это изделие представить нашим потенциальным клиентам. Без ее фотосессий у нас ничего бы не вышло. Она делает это лучше профессионалов. Она отвечает за визуал, за продвижение продукта, а я за сам продукт, за его качество. Я перфекционист.
— Ага, — смеется Мадина. — Только, когда я прошу тебя выбрать лучшее фото из пяти, ты часами можешь на них смотреть и потом сказать, что они одинаковые!
— И, конечно, показы, чтобы представить свои коллекции большой аудитории, — продолжает Айша. — Они отнимают много времени и сил, но дают такую энергетику и вдохновение. Наш первый показ в Москве был очень красивый. Он проходил в Ботаническом саду МГУ. А спустя пару месяцев от агентства Modest Fashion поступило еще более необычное предложение — показ в движущемся аэроэкспрессе из Шереметьево. Свои коллекции тогда показали девять российских и зарубежных дизайнеров. Времени на подготовку было мало, но мы собрались, подготовили и отшили новую коллекцию. Этот показ вызвал много разговоров, восторженных откликов и попал в Книгу рекордов Гиннесса. А 2022 год мы завершили еще одним ярким событием в музее-заповеднике «Царицыно». В рамках параллельной программы выставки «Путь Патимат. Женский мир в традиционном и современном искусстве Дагестана» мы представили там свою лимитированную коллекцию «Возрождение». С ней же недавно познакомили гостей благотворительного показа уже дома, в Махачкале.
— Наши основные клиенты — женщины от 35 до 40 лет. Но в студии у нас вы можете встретить и студенток, и их бабушек. Есть у нас клиентки под 70. И мы понимаем, почему. Нашей маме 60. Она оставила всю свою итальянскую одежду и переоделась в наши худи, платья и спортивные костюмы. Она тоже носит платок. И говорит, что ей комфортно и классно в нашей одежде, — делится Айша. — А еще недавно пришло голосовое сообщение от женщины, которая была на нашем последнем показе. Она говорит, что была на многих показах, и Гуччи, и Шанель. И платок ей всегда казался чем-то лишним. «А сегодня я сидела на показе и у меня мурашки по коже. Мне захотелось покрыться. Я приду к вам, чтобы вы помогли мне подобрать образ». Ради таких отзывов хочется работать еще больше.
— Мы хотим создавать доступную одежду. Мы относим себя к мидл-сегменту и не хотим поднимать ценовую планку. У нас была клиентка, которая призналась, что не может себе позволить покупать у нас все, что хочет. Вот она собрала денег, купила что-то и потом несколько сезонов это носила. И говорила она об этом с такой любовью. Видеть и слышать такое дорогого стоит, — говорит Мадина. — Сейчас мы дополнили коллекции обувью, которую отшиваем в Стамбуле, и принимаемся за свадебную моду. Дагестанские девушки стали уходить от пышных платьев, выбирая более сдержанные наряды. И мы заметили, что наши бестселлеры начали заказывать в белых тонах и надевать на свадебные торжества. Так мы поняли, что нужна свадебная линейка.
— Все, что мы делаем, мы делаем прежде всего для своих землячек. Но, как выяснилось, это нашло отклик и у арабских девушек. Наверно, о Дагестане они узнали после Хабиба Нурмагомедова, спасибо ему большое, — продолжает Мадина. — С открытием штаб-квартиры в Дубае они смогут ощутить свободу нашего стиля во всей красе. Мы долго изучали этот рынок, и тут много своих тонкостей. Арабские девушки не любят ходить по магазинам, их не встретишь в моллах. Они сидят дома и заказывают весь магазин к себе. Часто несколько подруг собираются в доме у одной, примеряют, советуются, выбирают. Поэтому штаб-квартира нам нужна в первую очередь для онлайн-сервиса. Но через год хотелось бы открыть виллу бренда «Аршаевы» на Джумейра. Это центральный район Дубая, там своя атмосфера. Это пока в планах, но надеюсь, у нас все получится. Это было бы круто!