Экстрим
Каменное Эльдорадо
12 сентября, 2017
530
Стертые в кровь пальцы, необычные задания и раздолье для лазания без веревочной страховки — фестиваль «ЕЖИфест» в лесах у Железноводска открыл новую «страну чудес» для скалолазов

Около полусотни любителей скалолазания опробовали новый маршрут на Селитряных скалах на Ставрополье. Специально для «презентации» редкого для страны скалолазного района тут провели первый фестиваль «ЕЖИфест».

— Все началось, когда мой коллега в детстве здесь заблудился и его привлекли эти скалы. В 2010 году, уже взрослый, он приехал сюда и решил пробить первый маршрут, — рассказывает историю нового места организатор фестиваля Андрей Беспалько.

В итоге скалолазный район разросся. Теперь тут 20 маршрутов для лазания в дисциплине «трудность», 40 маршрутов для боулдеринга и огромный потенциал: на всем Северном Кавказе с таким скоплением валунов всего два места, да и в стране их не так много.

Так что, чтобы презентовать все это скалолазное богатство, понадобился целый фестиваль — на первый «ЕЖИфест» на Ставрополье съехались несколько десятков спортсменов со всего юга России.

В дисциплине «трудность» необходимо забраться по длинному маршруту от 10−12 до 25−30 метров в высоту. Это требует особого навыка — правильно распределить силы на стене. Тут нужно уметь расслабиться и отдохнуть в процессе. Безопасность с помощью крепкой веревки контролирует страхующий — он находится внизу.

В боулдеринге трасса может состоять всего из одного-двух предельно сложных движений. Но чаще это все-таки 8−10 перехватов от земли до вершины большого валуна высотой в 5−10 метров. Никаких веревок, обвязок и дополнительного железа. Только навык, скальные туфли и мешочек с магнезией — она помогает рукам спортсменов оставаться сухими. Страховкой в боулдеринге служат специальные маты, их расстилают внизу.

Лазание в этом виде спорта и «трудности» отличаются как вальс и брейк-данс. Обе дисциплины сродни вертикальному танцу, но стиль — принципиально разный. На «ЕЖИфесте» для зачета требовалось преодолеть и то, и другое. Спортсмены отмечали необычное ощущение от необходимости переключаться. Не исключено, что такой формат существует где-то еще в стране и в мире.

Участников ждало еще одно необычное «испытание»: организаторы предложили им помочь вывезти как можно больше мусора, скопившегося из-за нерадивых туристов в прилегающих к Железноводску лесах. За это даже давали награду в отдельном зачете.

Но главное, что происходило в эти три дня, — конечно же, лазание.

— Очень понравилось, что маршруты отличаются от тех, что долгие годы было принято создавать на Кавминводах. Ребята почти не делали искусственно выдолбленных зацепок, оставляя маршруты такими, какими их создала природа, — говорит победительница фестиваля среди девушек-спортсменов Карина Шейкина из Ставрополя.

Спортсмены лазили все три дня фестиваля столько, сколько позволили силы. К концу уик-энда кожа на кончиках пальцев стиралась, становилась розово-красной и пальцы кровоточили. Катушки с пластырем стали расходным материалом, а смартфоны отказывались распознавать отпечатки своих хозяев. Но для настоящих скалолазов стертые пальцы — достойная расплата за хороший пролаз.

Соревнования были только для взрослых, но многие приезжали с детьми — они пробовали вне зачета новые скалы и маршруты, которых тут достаточно для любого уровня мастерства.

Категории трудности маршрутов в России принято считать по французской системе. Цифра и буква: от 5 (есть и редкие 4) до 9, от «а» до «с». В отдельных случаях ставится ещё «+». Самый сложный маршрут в мире имеет категорию 9с, пролезть его смогут всего пару человек. Участники «ЕЖИфеста» пробовали свои силы на маршрутах от развлекательного уровня 5а до серьезного 8b, доступного лишь спортсменам.

Категория сложности — это условность. Чтобы категория закрепилась за трассой, надо, чтобы её пролезли хотя бы несколько человек. Участники фестиваля отдавали организаторам карточки с мнением о сложности маршрутов. Усредненный вариант и будет наиболее достоверным.

Первые отзывы спортсменов говорят о том, что фестиваль удался. Организаторы же пока сдержанны — устали. Но от планов развивать «ЕЖИфест» и проводить его ежегодно не отказываются.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Экскурсии без ограничений. Особенные гиды — о работе на Северном Кавказе
Как «показать» древнейший экспонат музея словами, объяснить шум горной реки на пальцах и почему в Чечне самый популярный жест в общении с туристами — «КРА»? Ответы знают герои нашего материала
Наша конституция — это любовь. Правила жизни матери-героини из Георгиевска
В преддверии Дня матери узнали, как живет Валентина Глубоченко, которая воспитала 13 детей и теперь радуется 43 внукам
На здоровье: где провести новогодние выходные с пользой для организма
Природный потенциал позволяет санаториям Северного Кавказа принимать гостей круглый год. В новогодние праздники к оздоровительным программам добавляется развлекательная
Мэр Ставрополя Иван Ульянченко: «Цель — построить город, где удобно жить, учиться, работать, отдыхать»
Почему весна в этом году приходила в Ставрополь дважды, зачем в деловой столице терренкуры и каким город будет в 2030 году — в эксклюзивном интервью «Это Кавказ»
Поторгуемся? Пять рынков Кавказа, ради которых стоит свернуть с маршрута
Это не просто места для покупок. Это сердце региона, где наливают айран, спорят о цене на баранину и угощают медом просто за улыбку
Единство в многообразии: лица и наряды Северного Кавказа
Ко Дню народного единства собрали фотогалерею, где каждый кадр — штрих в портрете многоликой России
Полная версия