Ставрополец Олег Кольвах учился в военном институте, занимался борьбой, работал в «Газпроме», сейчас подрабатывает моделью, ведущим спортивных состязаний и даже торгует элитной недвижимостью. Но все же главной его профессией стали танцы на пилоне. В этот необычный спорт он пришел семь лет назад. С тех пор артист уже поработал в шоу Ани Лорак, засветился в телепередаче «Удивительные люди», а совсем недавно стал сольным танцором в концертной программе Филиппа Киркорова.
А год назад об Олеге узнала вся страна. Видеоролик, в котором ставрополец выполняет невероятный трюк, облетел многие СМИ: от ставропольских порталов до телеканала RT. На кадрах Олег танцует на пилоне, подвешенном к воздушному шару на высоте 1500 метров над землей. Без страховки.
Как простой ставропольский парень увлекся таким видом спорта и затем превратил его в опасную, но доходную работу — узнали у него самого.
Танцами на пилоне или pole dance Олег увлекся, еще когда жил в Ставрополе и работал техником связи в региональном отделении «Газпрома». За плечами был неоконченный военный институт и, как у многих парней с Кавказа, много лет занятий единоборствами (Олег — мастер спорта по рукопашному бою).
— Как нормальный мальчишка из Ставрополя, я всю жизнь занимался спортом. То есть ты как бы либо очень умный, либо очень спортивный, — хохочет Олег. — Умом я не блистал, поэтому ушел в единоборства. Много выступал на соревнованиях. Но один бой стал для меня переломным: это был финал какого-то чемпионата. Я вышел против парня. И так неудачно получилось: я выкинул ногу, и он в этот момент пошел на меня. Мое колено пришлось ему в лицо, а нога по корпусу — бедный, его аж подкинуло. Его увозят в больницу и запрещают ему заниматься спортом, у него кровоизлияние. Я приезжаю к нему — и мне его офигеть как жаль: ком в горле стоит! И вот тогда я ходил в церковь и понял, что не хочу заниматься этим видом спорта, потому что я приношу людям боль.
На ринг Олег больше не вернулся, но забрасывать спорт совсем тоже не хотел: думал то ли в гимнастику податься, то ли еще куда. Решение пришло неожиданно — на 8-мартовском корпоративе.
— У нас на работе была тусовка, и вот в какой-то момент говорят: «А теперь номер для наших прекрасных дам». И появляется парень с голым торсом, в белых брюках и с ним некое подобие пилона — такой станок для танца. Сейчас я понимаю, что в номере не было ничего особенного, но тогда меня это впечатлило. На следующий день я уже искал в интернете: «элитный мужской стриптиз_учиться_город Ставрополь» — даже не знал сначала, как это называется правильно. Начал обзванивать школы pole dance, но все говорили: «Мужчин не берем». И только в десятой, наверное, школе сказали: «Приходите». Помню, в субботу я ехал на первую тренировку и чувствовал себя самым счастливым человеком.
Через пару месяцев занятий Олег уже отправился на свои первые соревнования — физическая подготовка помогла ему быстро освоить сложные силовые элементы: вращения, хваты руками, сальто. «Я был фанатиком — ночевал там практически», — говорит он. Танец больше напоминал акробатику или легкую атлетику. Однако многие в окружении молодого человека все равно начали шушукаться: «Стриптизер».
— На работе все поняли — там взрослые люди. Но много было и такого: «Ой, ну это стриптиз». Хотя в глаза мне это никто не говорил, потому что я все-таки мастер спорта по рукопашному бою. Но между собой обсуждали.
Постепенно хобби стало приносить доход — Олег начал работать на корпоративах («за декабрь мог станцевать раз 50, наверное»). А потом открыл собственную школу pole dance, где вел класс и для мужчин.
— У меня был и армянин, и метис-чеченец, и русские. И все относились к этому как к спорту. Чеченец-метис пришел ко мне — у него вес был 110 килограммов, живот, и он никогда в своей жизни ничем не занимался. Ходил четко раз в неделю. И года через три такую мышечную массу набрал и так делал силовые, для всех удивительно было.
Во время подготовки к очередным соревнованиям Олег получил серьезную травму: делал сальто, неудачно приземлился и серьезно сломал ногу. «Она у меня как у манекена вывернулась в обратную сторону в колене», — вспоминает он. В итоге разрыв связок и мениска с двух сторон. Олег три месяца лежал в ожидании операции, а после нее долго восстанавливался. Потом все же потихоньку пошел, вернулся на работу, начал разрабатывать ногу.
— Я ведь уже задумывался о паралимпийских видах спорта. Но тогда-то мне вдруг позвонили от Ани Лорак и позвали в ее шоу.
Администраторы певицы увидели видеоролики с танцами Олега и пригласили его поучаствовать в концертах в нескольких крупных городах — Москве, Минске и других. Гонорар пообещали внушительный — почти годовую зарплату среднего ставропольца.
— И я думаю: блин, у меня ж нога не гнется! Какое там танцевать, я ходить-то не могу, а через две недели нужно лететь. Я иду в зал и начинаю эту ногу просто ломать. Доломался так, что в колене мог сгибать на 90 градусов. Решил: ну ладно, раз ходить можно — значит, травму не заметят.
В итоге выступление прошло удачно: Олег в строгом черном костюме изящно крутился на пилоне под песню «Зеркала» в «Олимпийском». Травмы не заметили ни постановщики, ни зрители.
— Это очень крутое шоу — оно стало лучшим по версии «Муз-ТВ», «RU.ТV». Я, конечно, всю жизнь на сцене, но это не «Олимпийский», где 30 тысяч зрителей. Выхожу, смотрю в первые ряды, и хоть у каждого бери автограф: Киркоров, Басков, Гагарина, Билан, Лазарев… Выступать на этой площадке — это был щелчок, знак, что надо продолжать этим заниматься. Идти дальше. На концерт я пригласил свою маму. После шоу мы вышли в коридор, она говорит: «Молодец, сынок, выше только небо».
Мамины слова зацепили Олега, и постепенно у него созрел новый, довольно отчаянный план: станцевать на пилоне, подвешенном к воздушному шару.
— Мне хотелось быть лидером в пилоне в мировом масштабе. Показать, что есть такой я из деревни, который сделал то, что никто не делал в мире.
Воплощать задуманное было решено в родном Ставрополе. Олег арендовал шар, по дружбе договорился со студией, снимающей видео, да и подходящий для трюка пилон ему тоже прислали бесплатно. «Ты, конечно, псих, но мы тебе его отправим», — сказали изготовители. В один августовский день было решено стартовать — на закате.
— Это, конечно, была жесть, — вспоминает Олег. — Шар взлетает. Я прыгаю на пилон, мы поднимаемся, и как меня качает!
План действительно был рискованным. Олег собирался исполнить свою обычную программу трижды: на высоте 500, 1000 и 1500 метров. И все это без страховки. Шар шел со скоростью 50−60 километров в час, и пилон качало так, что поначалу было не до трюков. Но в какой-то момент съемочная группа из корзины шара скомандовала: «Работай, коптер подлетел».
— Мы поднимаемся. Внизу — будто Google-карты: я вижу все штырьки, куда я упаду, если что, и вот тут меня начинает одолевать страх. И я думаю: а что ж я всех собрал тогда, раз не вывожу эту программу.
Но все же танцор сумел справиться с паникой и начал выполнять свои обычные танцевальные элементы.
— Условия были наижесточайшие. Я летел и 47 минут танцевал. Я был физически готов, но не на такое время. В моменты, когда я не был в кадре, у меня была страховка. Но когда надо было танцевать — я ее выкидывал и держался только своими руками и ногами. Ни одни соревнования меня так не выматывали. Но я понимал, что это будет уровень.
Слава к отчаянному ставропольскому пилонисту пришла только полгода спустя. На свой день рождения он выложил ролик в соцсети, и началось. За сутки ему позвонили почти со всех российских телеканалов, а RT купил видео для трансляции по всему миру. Олега стали звать на передачи «Пусть говорят» и «Удивительные люди» — в последней он дошел до финала, где с закрытыми глазами выполнял трюки на подвешенном пилоне.
А в начале осени Олег установил еще и рекорд России — станцевал на пилоне, подвешенном строительным краном на высоту 25 метров. Вновь без страховки, рискуя сорваться в Чистые пруды.
— Там были представители Книги рекордов России, которые мерили высоту. А теперь я хочу попасть в Книгу рекордов Гиннесса. В целом, я готов даже повторить трюк на шаре, если нужно. Хотя, с другой стороны, понимаю, что нужно придумывать что-то новое. Например, над бурлящим вулканом на пилоне пролететь. Представляешь?
— Олег, а как к тебе сейчас относятся в родном городе? Стриптизером больше не считают?
— По-разному. Но чаще все же хорошо. Иногда, когда приезжаю домой, иду по площади, и в инсте пишут: «О, появился в городе». Это приятно. А еще как-то раз я пришел в баню. А ко мне мужики подходят и говорят, точнее ховорят: «Олех, ты молодец, давай сфотографируемся?»