Мое дело
Газыри на женских платьях
26 ноября, 2021
1170
Главбух из Нальчика в декрете научилась шить с нуля, основала свой бренд и представила коллекцию на престижной неделе моды. Джамиля Афашагова — о сочетании традиций и современного кроя

Джамиля Афашагова из Нальчика занимается дизайном одежды всего два года, шесть месяцев назад основала свой бренд SaiJamin, но уже представила свою коллекцию на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Модели мамы двух малышей опубликовали в L’Officiel и итальянском Vogue и приглянулись стилистам российский звезд. Как главбух управления имущественных и земельных отношений администрации Нальчика добилась успеха в дизайне одежды, почему выбрала направление modest fashion и как планирует развивать свой бренд?

«Год не спала, но глаза горели»

Впервые о возможности реализовать себя в дизайне одежды Джамиля задумалась больше пяти лет назад, когда во время отпуска в Тбилиси побывала в шоу-руме.

— Так вдохновилась, что подумала запустить такой же в Нальчике как франшизу, но руки как-то не доходили. Шитьем не занималась, но одевалась интересно, заказывала вещи у дизайнеров — любила выделяться. Пять лет назад вышла замуж и в декретном отпуске начала читать книги по саморазвитию, смотреть вебинары и случайно наткнулась на курс одной из московских академий дизайна по созданию собственной одежды с нуля. Обучение было дистанционным, мне как маме двух погодок это подходило.

За девять месяцев Джамиля научилась создавать эскизы, конструировать лекала, а также получила знания по шитью, маркетингу и продвижению. Девушка признается: укладывала детей и сидела до утра.

— Год не спала, но глаза горели — мне все нравилось. Главным было найти свой почерк, ДНК бренда. Года четыре назад пришла к тому, что для меня нет ничего красивее закрытой, но яркой одежды. Подумала: у нас есть национальный костюм — скромный, при этом грациозный. Почему бы не объединить его с современным дизайном? Вспомнила, что в отпуске в Грузии как-то видела газыри на женских платьях. Использовала их вообще не по назначению — на рукавах, подолах платьев или пальто. Они настолько женственно вплелись в мои изделия, что сама удивилась.

Нарукавники, напоминающие о традиционном женском костюме фащэ, Джамиля превратила в детали брючного костюма. После показа дипломной коллекции Circasso преподаватели сказали девушке, что национальные элементы в моделях современного кроя всегда будут в моде.

— Я это запомнила. При этом не использую орнамент или традиционную вышивку — так мои образы станут слишком национальными.

Направление modest fashion, в котором работает Джамиля, ассоциируется с исламской модой. Кавказских мотивов и современного дизайна в своем изначальном виде оно не предполагает. Свой подход к направлению Джамиля называет симбиозом скромности, современного дизайна и традиций. Такую одежду могут носить и покрытые, и непокрытые девушки, она для консервативных и в то же время для ярких людей, объясняет героиня.

«В наш Vogue наверняка достучусь»

Для участия в российской неделе моды — Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая проходила в октябре, — Джамиля подавала заявку на грант. При этом девушка была уверена в отказе.

— Бренду SaiJamin — это сочетание моего имени с именем моей дочери Саиды — всего полгода. После отправки документов продала всю коллекцию, принимала заказы и спокойно работала. За две недели до показа поступил звонок: «Поздравляем, вы выиграли грант». А у меня ни одного изделия! За следующие две недели мы с командой (привлекла портных и работала с производством по договору) отшили коллекцию «Ошхамахо». Нужно было представить двадцать луков, один — из трех изделий минимум. Хорошо, что на тот момент у меня были ткани, и я не стала сильно менять эскизы.

После показа Джамиле предложили контракт на следующие четыре сезона. Девушка отказалась: подготовка забирает слишком много сил. Затем Джамилю пригласили на шоу «Модный приговор» на Первом канале.

— Восемь моделей вышли под песню Аскера Бербекова на кабардинском языке. Сама я полететь не смогла по семейным обстоятельствам, хотя организаторы хотели оплатить и перелет, и проживание в гостинице. Записала видео, в котором рассказала о коллекции. Шоу вышло в эфир в День народного единства.

Фотографии с показа Mercedes-Benz Fashion Week Russia опубликовали в российском L’Officiel. Модели других коллекций дизайнера из Нальчика появлялись в канадском Flanelle и итальянском Vogue. Съемкой для них занималась известный в Нальчике фотограф Фася Дзасежева.

— У нее европейское видение, здесь никто больше так не работает. Она помогла мне в плане стилизации и просто открыла глаза на какие-то вещи. Мы целенаправленно хотели отправить фотографии в зарубежные журналы: они поддерживают молодых дизайнеров. С российским глянцем в этом плане тяжело, но буду пробовать попасть в наш Vogue и наверняка достучусь.

«Мир в декрете перевернулся с ног на голову»

Джамиля любит сочетание разных этнических принтов и тканей, предпочитает натуральные — дикий шелк, хлопок, лен. Героиня объясняет: они капризные, из-за чего с ними не любят работать на производстве — на синтетике легче исправить ошибки. Джамиля не занимается массовым пошивом и создает лимитированные вещи.

— Я не из тех дизайнеров, которые рисуют эскизы и только потом создают образ. Смотрю на ткань — и сразу вижу изделие. Вдохновляюсь только тканями и могу рассматривать их до утра. Задуманный образ переношу в эскиз, потом встречаюсь с конструктором, и мы отшиваем образец. На это уходит в среднем неделя, и, естественно, в процессе что-то может поменяться. К тому же я очень педантична и настаиваю на люксовой обработке, закрытых швах.

Девушка работает только с итальянскими производителями тканей. В Нальчике Джамиля столкнулась и с нехваткой высококачественной фурнитуры.

— Подобрать пуговицы, которые элементарно не сотрутся, очень тяжело. Нашла беспроигрышный вариант: обшиваю их тканью или просто заказываю в Москве. Конечно, за все это приходится доплачивать, но расходы окупаются: у меня уже есть постоянные клиенты, которые остались довольные еще после первой покупки. В основном мои покупательницы — состоявшиеся консервативные женщины из Нальчика, Москвы и даже Европы, которые не боятся ярких цветов. Они не покупают вещи для количества и смотрят на швы, подкладку — такие детали не интересуют молоденьких девушек. Я и сама начала смотреть на качество пошива только к 30 годам.

Образы Джамили приглянулись стилисту Кети Топурия и Виктории Лопыревой, дизайнер уже отправила им модели по договоренности. В планах — выйти на зарубежных звезд. В следующем году основательница бренда SaiJamin также намерена определить ценовую политику с маркетологом и начать работать с московскими шоу-румами, которые уже предлагают сотрудничество.

— Возможно, это амбициозно, но я буду стараться достучаться и до ЦУМа. Если работать — все получится.

Джамиля хочет также попасть в грузинские шоу-румы, ведь именно поездка в Тбилиси изначально и вдохновила будущего дизайнера. Мечта — открыть свой бутик в Стамбуле.

— Мир в декрете перевернулся с ног на голову. Но если бы семья меня не поддержала, я бы не справилась.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Когда точность становится вдохновением: путь врача, который выбрал краски вместо бор-машины
Более десяти лет стоматолог из Нальчика Залим Унакафов лечил людей, а теперь создает картины. Узнали, чем медицина похожа на творчество и как художественная свобода сочетается с врачебной точностью
Еда без ничего. Как живет единственная на Северном Кавказе сертифицированная пекарня без глютена
Как диагноз ребенка подтолкнул инженера из Ставрополя открыть пекарню для тех, кому даже крошка обычного хлеба может быть опасна для жизни
История в шерсти
Езетхан Джаппуева из Верхнего Баксана в Кабардино-Балкарии создает войлок, который невозможно проткнуть ножом, мечтает возродить древнее ремесло и создать музей традиционных балкарских ковров
Тропики на шести сотках
Киви, миндаль, фисташки, авокадо, финики и ягоды годжи из собственного сада во Владикавказе — не утопия, а реальность для агронома Валерия Кабанова
Вросшие в камень: кафе и рестораны в необычных местах Кавказа
В регионах СКФО архитектура не пытается подчинить себе природу, а учится у нее. Кафе и рестораны, словно выросшие из скал, доказывают: на Кавказе даже камень становится частью уютной атмосферы
Полная версия