Эльдар Гарунов и Мирза Ширванов — диджеи и музыканты-самоучки, известные как Eldream и Mark Wild. Оборудовав в своих домах мини-студии, они создают треки, которые уже оценили известные музыканты России и мира. Рассказываем, откуда взялись электронщики в неклубной Махачкале.
— Соседей наше увлечение никак не напрягает, — говорит Мирза, — ночью мы работаем в наушниках. И у нас стоит профессиональное оборудование — студийные мониторы, поэтому басы до соседей не доносятся.
Любовь к электронной музыке у 24-летнего Мирзы проявилась еще в 7 лет.
— Мы тогда жили с семьей в селе, — вспоминает он. — Как-то отец вернулся из города и привез с собой диски — фильмы и музыкальные сборники. Слушая их, я наткнулся на трек диджея Армина ван Бюрена под названием Communication. Он стоял у меня на повторе. Мама проходила мимо и заметила: я словно остолбенел.
К вечеру того же дня было решено отправить Мирзу в музыкальную школу. Правда, его хватило ровно на полгода — затем он уроки фортепиано бросил.
— Среди ровесников в селе занятие музыкой считалось несерьезным. Ну и, я поддался общественному мнению. Еще я хотел получить знания сразу, а длительное обучение — не для меня.
Вернулся Мирза к любимому занятию уже студентом колледжа, когда услышал, что в актовый зал нужен звуковик.
— Решил взяться, хотя и не особо разбирался. Методом проб и ошибок научился всему сам. Именно в тот момент я понял, что без музыки жить не смогу. Тогда и начал что-то записывать.
А вот 32-летний Эльдар всерьез увлекся музыкой уже взрослым.
— В 2008 году я впервые услышал радиошоу Армина A State Of Trance и ремиксы транс-группы Above & Beyond на радио. И вплоть до 2017 года был просто слушателем, пока сам не начал писать треки.
Первый совместный трек ребята написали в 2017 году. А три года спустя их Phantom запустил на своем радиошоу тот самый Армин ван Бюрен, который в свое время вдохновил их.
— Я сидел дома, работал за компьютером, — рассказывает Мирза, — телефон не прекращал светиться от входящих сообщений в соцсетях. Я не стал отвлекаться от работы, решил прочитать их позже. Через пару минут позвонил Эльдар и сказал, чтобы я резко включил радио-шоу Армина. Я был в шоке: звучал наш трек. Я стал кричать от радости, в комнату вбежала мама. Я не мог ни слова произнести, только показывал ей на монитор. Мама все поняла.
Всего ребята написали 15 треков, из которых 6 Армин отыграл у себя. Среди них Sarabande, Aura, Concordia, Evolution. В декабре 2021 года запустил и Immersion.
— Моя мечта сбылась, хотя я и сам в нее до конца не верил: маловероятно было, что диджей мирового уровня оценит трек какого-то парня из Дагестана, — говорит Мирза. — А Эльдар с самого начала говорил, что Армин поддержит нас. Трек Evolution он и вовсе назвал невероятным. А трек Aura, который мы считаем слишком прогрессивным, поддержал дважды.
Сейчас ребята из Дагестана работают совместно с признанными диджеями.
— Когда мы решили написать Александру Жукову, он же Eximinds, — вспоминает Мирза, — не особо надеялись, что такой известный музыкант вообще откликнется. Были удивлены, получив ответ почти сразу же. Ему понравилась наша идея. За три месяца совместными усилиями мы создали трек Phantom — самый любимый и самый тяжелый трек, состоящий из 96 дорожек, они создают атмосферу. С ним же мы написали и Sarabande.
— Трек Immersion написан совместно с нашим другом из Питера Романом Мессером, владельцем лейбла Suanda, — рассказывает Эльдар. — Он вошел в альбом, и это стало уникальной возможностью засветиться. И в прошлом году во время нашего выступления на радио «Рекорд» слушателям объявили, что мы являемся резидентами этого лейбла.
Эльдар — по образованию менеджер, но работает в музыкальной сфере. Мирза — дипломированный программист и учитель математики.
— Когда в школе говорили, что математика в жизни мне пригодится, я и представить не мог, что буду вспоминать алгебру и геометрию за девятый класс, когда начну писать музыку, — говорит он. — Особенно математика помогает, когда ты самоучка. С ее помощью я высчитываю частоту, количество ударов, бары. Музыка и есть математика.
Все начинается с идеи — мелодии, вокруг которой строится все остальное. Как кирпичики при строительстве, на основную мелодию наслаиваются дополнительные звуки. Музыканты могут использовать как готовые звуки — их приобретают в специальной картотеке, так и записывать их сами. Затем звуки обрабатывают, и на выходе они уже звучат совершенно иначе.
— Бывает, гуляю по городу с включенным диктофоном, — рассказывает Мирза. — Дома прослушиваю записанный шум и отбираю звуки. Переделываем их под себя и накладываем на мелодию. Как-то записал на диктофон разговор с сестрой, а затем использовал ее смех в качестве дополнительного звука. Вот такие эксперименты порой выходят.
Минимальный набор техники — это сам компьютер и проводка, гейт, компрессор, микрофон, наушники, миди-клавиатура, студийные мониторы, внешняя звуковая карта.
— Музыка пишется в специальных программах, — объясняет Эльдар. — На один трек уходит от двух недель до месяца. У нас есть трек, который мы начали писать года два-три назад и до сих пор не закончили.
Готовый трек музыканты отправляют на лейбл, под который и писали его. Бывает, что лейбл отказывает.
— В таком случае мы отправляем композицию на другой лейбл, — поясняет Эльдар. — Когда трек принимают, заключается контракт, где указывается дата релиза, роялти, то есть доход от продаж трека в музыкальных магазинах и стриминговых сервисах, и так далее. Ближе к дате релиза лейбл рассылает промо диджеям на почту, и они либо принимают трек для своего радиошоу, либо нет.
Готовые треки ребят можно послушать на музыкальных сервисах «Яндекс.музыка», «Apple-музыка,» Spotify, Deezer, а также во «Вконтакте».
— Над названием треков думаем долго, — рассказывает Эльдар. — Это ассоциации либо просто красивое слово, которое подходит треку. К примеру, в треке Sansara мы использовали мистические вокализы на восточный манер — это вызывало ассоциацию с круговоротом жизни, оттуда и название.
Сценические псевдонимы ребят Mark Wild и Eldream тоже имеют свое значение.
— Я любитель комиксов, — объясняет Мирза. — Mark — серия костюмов железного человека, а Wild — сам костюм. Это отсылка к любимому персонажу детства.
— Dream, что значит «мечта», — мое любимое слово, — поясняет Эльдар, — вот я и слил воедино его и свое имя.
Несмотря на успех, Эльдар и Мирза на родине звездами себя не чувствуют. Аудитория у этой музыки здесь небольшая.
— Люди предпочитают попсу, — говорит Мирза, — и принято, чтобы диджей ставил ту музыку, которую хочет народ, а это, как правило, лезгинка. Но если вы приглашаете диджея, то должны понимать, что у него есть свой музыкальный стиль. Раньше я работал в клубах, но ушел и не жалею. Теперь это время я посвящаю написанию музыки.
— Дагестан не клубный регион, — подтверждает Эльдар, — электронная музыка тут практически не актуальна. Несмотря на различие в стилях, для наших людей существует только «клубняк». Играть удается редко. Вероятность найти целевую аудиторию для мероприятия с электронной музыкой практически равна нулю, но мы работаем в этом направлении.
Несмотря ни на что, в Дагестане есть и другие музыканты-электронщики. Друг с другом ребята дружат и записывают совместные треки.
— Наш экспериментальный трек Desertia, — рассказывает Мирза, — написанный с диджеем Arba Han, где за основу взят живой дудук, выстрелил, но не так, как хотелось бы. Местным мелодия нравится, так как есть знакомые этнические мотивы, но без имени в Дагестане сложно продвигаться.
И все же в прошлом году в республике дважды прошел фестиваль Festway. Летом Мирза и Эльдар отыграли свой сет на берегу моря.
— А уже осенью, — вспоминает Эльдар, — Festway приехали к нам со специальным гостем — Александром Поповым, владельцем лейбла Interplay, на котором мы также выпускаем свои треки. Было приятно играть свои сеты на одной площадке с музыкантом такой величины.
Подобные фестивали очень помогают продвижению диджеев: знакомства дают возможность пробиться в индустрии. В прошлом году дагестанские электронщики планировали поездку на форум в Амстердам, но пандемия нарушила планы.
— Зато в прошлом году мы успели побывать в Питере, — рассказывает Эльдар. — На «Трансмиссии» были вип-гостями, там встретились и пообщались со многими музыкантами, диджеями. FEEL и Roman Messer в итоге пригласили нас в свои студии, где мы отыграли сеты в их радиошоу.
В планах и мечтах у Мирзы и Эльдара — гастролировать и играть свою музыку на разных площадках мира. А пока они готовятся к выходу сразу трех треков в жанре аплифтинг-транс, два из которых уже подписали на лейбле Future Sound Of Egypt.
— Я 12 лет мечтал попасть туда, — делится Эльдар, — это самый авторитетный трансовый лейбл. Входит в двадцатку лучших лейблов мира.