{{$root.pageTitleShort}}

Как быть диджеем в Дагестане

Mark Wild и Eldream — диджеи из Дагестана. Их треки звучат на радиошоу с тридцатью миллионами слушателей по всему миру

Мирза Ширванов (слева) и Эльдар Гарунов

Эльдар Гарунов и Мирза Ширванов — диджеи и музыканты-самоучки, известные как Eldream и Mark Wild. Оборудовав в своих домах мини-студии, они создают треки, которые уже оценили известные музыканты России и мира. Рассказываем, откуда взялись электронщики в неклубной Махачкале.

Несерьезное дело

— Соседей наше увлечение никак не напрягает, — говорит Мирза, — ночью мы работаем в наушниках. И у нас стоит профессиональное оборудование — студийные мониторы, поэтому басы до соседей не доносятся.

Любовь к электронной музыке у 24-летнего Мирзы проявилась еще в 7 лет.

— Мы тогда жили с семьей в селе, — вспоминает он. — Как-то отец вернулся из города и привез с собой диски — фильмы и музыкальные сборники. Слушая их, я наткнулся на трек диджея Армина ван Бюрена под названием Communication. Он стоял у меня на повторе. Мама проходила мимо и заметила: я словно остолбенел.

К вечеру того же дня было решено отправить Мирзу в музыкальную школу. Правда, его хватило ровно на полгода — затем он уроки фортепиано бросил.

— Среди ровесников в селе занятие музыкой считалось несерьезным. Ну и, я поддался общественному мнению. Еще я хотел получить знания сразу, а длительное обучение — не для меня.

Вернулся Мирза к любимому занятию уже студентом колледжа, когда услышал, что в актовый зал нужен звуковик.

— Решил взяться, хотя и не особо разбирался. Методом проб и ошибок научился всему сам. Именно в тот момент я понял, что без музыки жить не смогу. Тогда и начал что-то записывать.

А вот 32-летний Эльдар всерьез увлекся музыкой уже взрослым.

— В 2008 году я впервые услышал радиошоу Армина A State Of Trance и ремиксы транс-группы Above & Beyond на радио. И вплоть до 2017 года был просто слушателем, пока сам не начал писать треки.

«Я стал кричать от радости»

Первый совместный трек ребята написали в 2017 году. А три года спустя их Phantom запустил на своем радиошоу тот самый Армин ван Бюрен, который в свое время вдохновил их.

— Я сидел дома, работал за компьютером, — рассказывает Мирза, — телефон не прекращал светиться от входящих сообщений в соцсетях. Я не стал отвлекаться от работы, решил прочитать их позже. Через пару минут позвонил Эльдар и сказал, чтобы я резко включил радио-шоу Армина. Я был в шоке: звучал наш трек. Я стал кричать от радости, в комнату вбежала мама. Я не мог ни слова произнести, только показывал ей на монитор. Мама все поняла.

Всего ребята написали 15 треков, из которых 6 Армин отыграл у себя. Среди них Sarabande, Aura, Concordia, Evolution. В декабре 2021 года запустил и Immersion.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Кто ты и откуда: как digital помогает сохранить национальную идентичность
Студент из Махачкалы разрабатывает онлайн-переводчик с английского на языки Кавказа и предпочитает Кремниевой долине Дагестан

— Моя мечта сбылась, хотя я и сам в нее до конца не верил: маловероятно было, что диджей мирового уровня оценит трек какого-то парня из Дагестана, — говорит Мирза. — А Эльдар с самого начала говорил, что Армин поддержит нас. Трек Evolution он и вовсе назвал невероятным. А трек Aura, который мы считаем слишком прогрессивным, поддержал дважды.

Сейчас ребята из Дагестана работают совместно с признанными диджеями.

— Когда мы решили написать Александру Жукову, он же Eximinds, — вспоминает Мирза, — не особо надеялись, что такой известный музыкант вообще откликнется. Были удивлены, получив ответ почти сразу же. Ему понравилась наша идея. За три месяца совместными усилиями мы создали трек Phantom — самый любимый и самый тяжелый трек, состоящий из 96 дорожек, они создают атмосферу. С ним же мы написали и Sarabande.

— Трек Immersion написан совместно с нашим другом из Питера Романом Мессером, владельцем лейбла Suanda, — рассказывает Эльдар. —  Он вошел в альбом, и это стало уникальной возможностью засветиться. И в прошлом году во время нашего выступления на радио «Рекорд» слушателям объявили, что мы являемся резидентами этого лейбла.

Рождение трека

Эльдар — по образованию менеджер, но работает в музыкальной сфере. Мирза — дипломированный программист и учитель математики.

— Когда в школе говорили, что математика в жизни мне пригодится, я и представить не мог, что буду вспоминать алгебру и геометрию за девятый класс, когда начну писать музыку, — говорит он. — Особенно математика помогает, когда ты самоучка. С ее помощью я высчитываю частоту, количество ударов, бары. Музыка и есть математика.

Все начинается с идеи — мелодии, вокруг которой строится все остальное. Как кирпичики при строительстве, на основную мелодию наслаиваются дополнительные звуки. Музыканты могут использовать как готовые звуки — их приобретают в специальной картотеке, так и записывать их сами. Затем звуки обрабатывают, и на выходе они уже звучат совершенно иначе.

— Бывает, гуляю по городу с включенным диктофоном, — рассказывает Мирза. —  Дома прослушиваю записанный шум и отбираю звуки. Переделываем их под себя и накладываем на мелодию. Как-то записал на диктофон разговор с сестрой, а затем использовал ее смех в качестве дополнительного звука. Вот такие эксперименты порой выходят.

Минимальный набор техники — это сам компьютер и проводка, гейт, компрессор, микрофон, наушники, миди-клавиатура, студийные мониторы, внешняя звуковая карта.

— Музыка пишется в специальных программах, — объясняет Эльдар. — На один трек уходит от двух недель до месяца. У нас есть трек, который мы начали писать года два-три назад и до сих пор не закончили.

Готовый трек музыканты отправляют на лейбл, под который и писали его. Бывает, что лейбл отказывает.

— В таком случае мы отправляем композицию на другой лейбл, — поясняет Эльдар. — Когда трек принимают, заключается контракт, где указывается дата релиза, роялти, то есть доход от продаж трека в музыкальных магазинах и стриминговых сервисах, и так далее. Ближе к дате релиза лейбл рассылает промо диджеям на почту, и они либо принимают трек для своего радиошоу, либо нет.

Готовые треки ребят можно послушать на музыкальных сервисах «Яндекс.музыка», «Apple-музыка,» Spotify, Deezer, а также во «Вконтакте».

— Над названием треков думаем долго, — рассказывает Эльдар. — Это ассоциации либо просто красивое слово, которое подходит треку. К примеру, в треке Sansara мы использовали мистические вокализы на восточный манер — это вызывало ассоциацию с круговоротом жизни, оттуда и название.

Сценические псевдонимы ребят Mark Wild и Eldream тоже имеют свое значение.

— Я любитель комиксов, — объясняет Мирза. — Mark — серия костюмов железного человека, а Wild — сам костюм. Это отсылка к любимому персонажу детства.

— Dream, что значит «мечта», — мое любимое слово, — поясняет Эльдар, — вот я и слил воедино его и свое имя.

«Люди хотят лезгинку»

Несмотря на успех, Эльдар и Мирза на родине звездами себя не чувствуют. Аудитория у этой музыки здесь небольшая.

— Люди предпочитают попсу, — говорит Мирза, — и принято, чтобы диджей ставил ту музыку, которую хочет народ, а это, как правило, лезгинка. Но если вы приглашаете диджея, то должны понимать, что у него есть свой музыкальный стиль. Раньше я работал в клубах, но ушел и не жалею. Теперь это время я посвящаю написанию музыки.

— Дагестан не клубный регион, — подтверждает Эльдар, — электронная музыка тут практически не актуальна. Несмотря на различие в стилях, для наших людей существует только «клубняк». Играть удается редко. Вероятность найти целевую аудиторию для мероприятия с электронной музыкой практически равна нулю, но мы работаем в этом направлении.

Несмотря ни на что, в Дагестане есть и другие музыканты-электронщики. Друг с другом ребята дружат и записывают совместные треки.

— Наш экспериментальный трек Desertia, — рассказывает Мирза, — написанный с диджеем Arba Han, где за основу взят живой дудук, выстрелил, но не так, как хотелось бы. Местным мелодия нравится, так как есть знакомые этнические мотивы, но без имени в Дагестане сложно продвигаться.

И все же в прошлом году в республике дважды прошел фестиваль Festway. Летом Мирза и Эльдар отыграли свой сет на берегу моря.

— А уже осенью, — вспоминает Эльдар, — Festway приехали к нам со специальным гостем — Александром Поповым, владельцем лейбла Interplay, на котором мы также выпускаем свои треки. Было приятно играть свои сеты на одной площадке с музыкантом такой величины.

Подобные фестивали очень помогают продвижению диджеев: знакомства дают возможность пробиться в индустрии. В прошлом году дагестанские электронщики планировали поездку на форум в Амстердам, но пандемия нарушила планы.

— Зато в прошлом году мы успели побывать в Питере, — рассказывает Эльдар. — На «Трансмиссии» были вип-гостями, там встретились и пообщались со многими музыкантами, диджеями. FEEL и Roman Messer в итоге пригласили нас в свои студии, где мы отыграли сеты в их радиошоу.

{{current+1}} / {{count}}

В планах и мечтах у Мирзы и Эльдара — гастролировать и играть свою музыку на разных площадках мира. А пока они готовятся к выходу сразу трех треков в жанре аплифтинг-транс, два из которых уже подписали на лейбле Future Sound Of Egypt.

— Я 12 лет мечтал попасть туда, — делится Эльдар, — это самый авторитетный трансовый лейбл. Входит в двадцатку лучших лейблов мира.

Фериде Алипулатова

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
В других СМИ