Пицца в дровяной печи от итальянца — так презентует свой бизнес семейная пара Залина Карданова и Даниэле Проетти.
— Дома, в Италии, Даниэле занимался строительством, у них с отцом был семейный бизнес, — рассказывает Залина. — Мы познакомились в 2009 году (я прилетела в страну как турист) и с тех пор вместе. Жили в Италии, а шесть лет назад переехали в мою родную Нарткалу. Это был выбор мужа: побывав тут в гостях, он захотел остаться.
На вопрос, почему решили открыть пиццерию, Даниэле, уже достаточно владеющий русским, отвечает: здесь не было пиццы.
— Конечно, я сомневалась, — продолжает Залина. — Да и родственники не были уверены, что дело пойдет: тогда пиццерий в городе вообще не было. Но Даниэле говорил, что весь мир любит пиццу, почему ее не полюбят здесь?
Мы решили попробовать. Нашли и выкупили помещение, год приводили его в порядок: заново отделали пол, стены и крышу. Все это время я снимала видео для соцсетей, рассказывала о будущей пиццерии. Люди стали заезжать к нам, знакомиться, и со временем все узнали, что в маленькой Нарткале живет «настоящий итальянец». Мужу, кстати, было несложно привыкнуть к местному образу жизни и менталитету. Мы с итальянцами похожи: они тоже гостеприимные, дружелюбные и дорожат семьей.
Мы открылись три года назад. Заказы пошли сразу — уже в первый день испекли сотню пицц. Никогда не работали в ноль, тем более в убыток. Сама веду соцсети, но отдельно рекламой не занимаемся. Если вкусно, человек расскажет другим. Сарафанное радио — вот и вся реклама. Пиццерий в Нарткале теперь много, но мы не боимся. Какие могут быть конкуренты, когда к нам специально приезжают из Махачкалы, Черкесска? Смеемся: у вас что, нет пиццы?, а гости отвечают: такой, как у вас, нет.
В чем секрет? В дровяной печи, которая приехала из Неаполя: настоящая пицца готовится только в такой, и, конечно, в тесте, которое замешивает Даниэле. Его обучил итальянский шеф-повар с 30-летним опытом. Он же подтолкнул мужа делать чизкейки. Мы всегда на связи, если что-то не получается, решаем все по видео-звонку.
Сейчас смешно вспоминать, но мои первые пиццы рвались одна за другой: я не умела их раскатывать. Некоторых гостей мы почти год приучали к особенностям выпекания в дровяной печи. Пицца находится в ней меньше 90 секунд, но за это время бортики успевают подняться.
С ингредиентами все просто: вода, мука, дрожжи и соль. Итальянскую муку легче замешивать, тесто получается более эластичным, но мы используем нашу — с нею сложнее, зато вкуснее. Вяленые помидоры, томатный соус, оливки, артишоки и маслины получаем из Италии. Оливковое масло к нам едет из Сполетто — города, в котором мы жили. Моцареллу заказываем в Белоруссии, а вот базилик и розмарин выращиваем сами. Семена привезли из Италии и посадили в теплице — эти растения боятся холода.
Когда открывались, у нас было всего 7 видов пицц, сейчас 16. Все авторские, за исключением классических «Маргариты», «Маринары», «Пепперони» и «Три сыра». Названия подбираем сами, исходя из ингредиентов: «Рикка», например, переводится «богатая», так как в ней баклажаны и вяленые помидоры в оливковом масле. «Польпетина» — «котлетка», так как с фаршем. «Сапорита» — «вкусная», потому что в ней четыре сыра, ветчина и курица.
Интересная история случилась с коробками для пиццы навынос. Долго не находили подходящие: Даниэле было важно, чтобы коробки были невысокими, как в Италии, и сделаны по ГОСТу. Один из постоянных гостей, который заказывал только «Маргариту» (кстати, и наша с мужем любимая), оказался производителем бумаги и картонной тары. Он пригласил нас на производство и разработал не только саму коробку, но и полиграфический дизайн. Коробки он дарит нам уже в течение двух лет.
С дровами тоже целая история. Они должны давать хороший сухой жар, но найти такие сложно. И наш другой постоянный гость, владелец местной компании по производству окон, дверей и мебели, привозит нам обрезки чистого дерева. Очень благодарны за такую поддержку. Даниэле поначалу вообще не мог поверить, что люди здесь могут просто захотеть помочь.
За все отвечаем вдвоем: администрирование, закупки, кухня, звонки, обслуживание. Вначале было тяжело, мы нервничали, но со временем привыкли. После трех лет в таком режиме раскатывать пиццу и параллельно записывать заказы — это нормально.
Наши планы? Двигаться дальше. Возможно, возьмем помощника, расширим меню или запустим франшизу — такое предложение уже есть. Посмотрим.