Четвертые сутки пылают страницы.
Страницы личных аккаунтов пользователей дагестанских соцсетей.
В виртуальном пространстве летают обидные слова, угрозы и проклятия: дагестанцы защищают свою святую землю от происков врагов и не очень понятного для тех, кто не с ними, но такого очевидного — для самих сражающихся — «заказа» на очернительство республики.
Когда-то, в далеком детстве, стены нашего дома украшала чеканка.
Прелестная картинка носила, если верить ценнику на обороте, название «Прекрасный Дагестан. Танец» и стоила 1 рубль 30 копеек. Сюжет был соответствующий: густоусый широкоплечий юноша держал за поводья коня, танцевала тонкостанная дева с толстыми косами и в национальном платье «гузма» в пол, вдали идеальным треугольником виднелись горы, у подножия которых сидели старики в папахах. В углу были мелко выбиты признанные символы республики: виноград, кубачинская ювелирка и балхарский горшок.
Если погрузиться в дагестанские соцсети — становится понятно: эта чеканка висела не только в нашем доме. И если мне для полноты идиллии не хватает на ней барашков, коньяка и шашлыка из осетрины, то многие мои земляки предпочли бы закольцевать республику великой дагестанской стеной, вырыть ров с акулами и пустить по периметру диких животных. Потому что им абсолютно понятно, что наша Аркадия — лакомый кусок и бельмо в глазу для разнообразных растлителей и посягателей на нравственный закон внутри дагестанских нас.
Сначала блогеры обнаружили на просторах интернета транссексуала: парень сменил пол, чтобы жить со своим возлюбленным. Конечно, это в принципе безмерно возмущает дагестанца, привыкшего гордиться своим дагестанством. Но мир — место несовершенное, поэтому обычное дело для народа в сети в таких случаях — поцокать языком на тему: «Их нравы». Почитав такое, приятно съесть хинкала, запить бузой и ласково посмотреть на себя в зеркало: у нас в Прекрасном Дагестане (ТМ) такого не бывает.
Но в этот раз подобной возможности не представилось. Молодой человек, предавший сексуальную ориентацию и ветхие заветы предков, оказался уроженцем Дагестана.
Сначала раздались робкие надежды, что это — фейк. Этого не может быть, потому что не может быть никогда.
Но бывший Адам начал выкладывать на своей страничке фотографии уже в облике Евы, и отступать было некуда: велика РФ, но позади — Прекрасный Дагестан, и совершенные предки вопиют из своих могил протест шестистопным ямбом на всех дагестанских языках.
80% сетевых соотечественников выразили надежду, что Адам-Ева сгорит в аду.
10% заподозрили саботаж и очернительство нашей прекрасной родины.
В число подозреваемых сразу попал президент США Обама.
Более продвинутые аналитики усмотрели в этом посягательство на наши высокие устои и мораль, которые давно известны всему миру.
Несколько отщепенцев отчаянно бились на всех фронтах в защиту законного права человека делать со своим телом все, что он хочет, но их тонко срезали вопросом: «А если бы это был ваш сын?».
Народ азартно спорил на тему национальной айдентити полового предателя. Вопрос «Ты кто по нации?» — в Дагестане всегда страшно актуален. Это почему-то не противоречит тому факту, что Прекрасный Дагестан — общая святыня.
Наконец, явился «очевидец», который сообщил, что парень по национальности чеченец и что «им уже занимаются».
Недагестанская принадлежность национал-предателя немного остудила пыл: да, он родился на территории Прекрасного Дагестана, но, во-первых, мало ли кто тут родился, а во-вторых, согласитесь, знание, что «им уже занимаются», — оно как-то успокаивает.
Но очернители Дагестана никогда не спят. У могущественного народа — и враги достойные. Поэтому на Дагестан была сброшена «новая имиджевая бомба» (буквальная цитата из сетей).
А именно: дагестанская красавица Лайла отправилась искать мужа в передачу «Давай поженимся».
И понеслось:
«Жители Дагестана устали терпеть обливание грязью республики с федеральных каналов».
«Кто заказал Дагестан?»
«Наблюдается явная тенденция по опорочиванию образа Дагестана и дагестанцев».
И, наконец: «На Первом канале взорвали бомбу под нравственностью Кавказа».
А ведь еще свежи воспоминания о мисс Австрии дагестанского происхождения и дагестанской модели Альбине Ильдаровой — участнице «Мисс Россия — 2016», которой аж депутат Госдумы посоветовал нигде не упоминать о своих дагестанских корнях.
Как будто мало нам было девушек в купальниках на сцене!
Очередная «испорченная дочь» Дагестана громогласно искала спутника жизни на Первом канале федерального телевидения.
Разве не очевидно, что для поиска мужа существуют родители и прочие родственники? А специально ехать за женихом может только «не имеющая ничего святого в душе». А если она еще и выносит сор из родной избы, рассказывая на весь мир об издевательствах, которым ее подвергал родной отец?
80% пользователей дагсетей пожелали красавице Лайле сгореть в аду.
10% — заподозрили очернительство и происки врагов.
Несколько человек отчаянно бились на всех фронтах в защиту законного права человека делать со своей жизнью все, что он хочет, но их тонко срезали вопросом: «А если бы это была ваша дочь?».
«Дагестан морально гасят». «Наблюдается манкуртизация, общество теряет свои ценности и становится частью России». «Дагестан принимает грязное и чуждое образ жизни! Надо укреплять наши ценности на государственном уровне» (орфография сохранена для полноты эффекта).
Появились «очевидцы», утверждающие, что девушка — азербайджанка. Чуть отпустило — всем известно, что от южных соседей часто надувает «неуместное свободомыслие».
А простая истина: «Не лезьте в жизнь другого человека ни под каким предлогом» — не находит отклика в душе жителя Прекрасного Дагестана. Если не он — то кто защитит его «родину от помоев и грязи»?
И, значит, нет нам покоя ни ночью, ни днем.
И по соцсетям уже гуляет ролик, на котором недавний Адам, теперь уже Ева, выходит замуж. Наверняка исключительно для того, чтобы очернить и опорочить нашу республику.
И вытравить из нашей коллективной памяти картинку «Прекрасный Дагестан. Танец».
Стоимостью рубль с копейками.
Ведь густоусый юноша теперь откликается на Еву.
Тонкостанная дева отстригла косы, переоделась в бикини и ищет жениха.
И только старики в папахах на фоне гор и кубачинская ювелирка — те же.