Сделано на Кавказе
Развиваться и не глазеть по сторонам. Секреты успеха владикавказского экобренда
14 марта, 2025
Создатель бренда натуральных продуктов из Северной Осетии Алла Надгериева ушла из педагогов в бизнес и заявила о себе на всю страну

Началось все с 15 баночек масла гхи, а привело к золотой медали на Международной продовольственной выставке «Продэкспо-2025» и обороту в 25 тысяч банок в месяц. Сейчас в линейке владикавказского бренда более двух десятков вкусов экологически чистого продукта, а самым продаваемым товаром стал говяжий жир. Компанию Алла назвала в честь своего младшего сына Соломона и считает, что это своего рода внутренний знак качества, который не позволяет расслабиться и делать что-то вполсилы. Поговорили с предпринимательницей о высоких стандартах производства, важности саморазвития и выходе на международный уровень.

Бизнес, рожденный в пандемию

— По образованию я преподаватель. Вела историю, политологию, социально-корпоративное право. И подумать не могла, что у меня когда-нибудь будет свой бизнес и я буду им заниматься с таким азартом. Не было ни желания, ни потребности в этом.

Все изменила пандемия. Выходить никуда нельзя. Мне сложно было представить, как я буду сама делать масло. Супруг буквально заставил меня сделать первый шаг. Он моя поддержка и опора.

Первое масло я сварила на своей кухне. Потом попробовала сделать партию побольше, около 15 баночек по 250 миллиграмм — и заработала деньги. До этого я работала в бюджетных организациях, так что эти деньги показались мне чем-то нереальным.

Приятельница предложила выставить мою продукцию на продажу в ее магазинах. Знакомые стали узнавать, чем я занимаюсь, бизнес развивался. Это привело к тому, что мы стали масштабироваться, выросли из маленького цеха и сейчас уже работаем в большом.

Халяль как признак качества

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Мы не хотели кормить детей такой едой»
Как семья из Владикавказа решила сделать мясные продукты нестрашными и открыла один из лучших магазинов России

— Мы делаем упор на масло и жиры, но спрос рождает предложение. У нас появился мед, потом растительное масло, планируем запустить линейку мясных снеков, вяленое мясо. Сейчас в ассортименте — чай, фруктовые снеки, смеси для салатов. Вся продукция у нас халяльная. Считаю, что халяль в наше время — это признак качества.

Недавно решили добавить в ассортимент меренговые зефирки с необычными вкусами. Вообще, необычные вкусы — это наша фишка. Придумывать разные вкусы и сочетания — это очень увлекательно. Сейчас у нас 26 вкусов масла. Например, с бельгийским шоколадом, имбирем, корицей. Жиров меньше, все-таки там свои особенности. Вся линейка — это наши наработки и тесты, разочарования и удачи.

Вытапливаем масло в течение 6−8 часов, остается 100% молочный жир, который имеет высокую точку дымления. На масле гхи невозможно ничего сжечь, оно подходит аллергикам и людям с непереносимостью лактозы. Им пользуется моя семья. А еще оказалось, что нашим чистым маслом гхи делают массажи, а на его основе — маски для волос, крема.

Неожиданный хит продаж

— Больше всего меня удивило, что в прошлом году говяжий жир стал самым продаваемым продуктом на маркетплейсах. Если честно, я не особо верила, что это будет кому-то интересно, но муж настоял, и мы добавили жир в ассортимент. В итоге выстрелил именно он. Так же, как и масло, мы его вытапливаем несколько часов.

Причем жиром люди смазывают суставы, воспаленную кожу, и в комментариях под нашей продукцией уверяют нас, что это помогает, потому что он натуральный. Мы собираем жир с близлежащих ферм и планируем открыть свою.

Мы делаем продукцию для людей, и каждый новый сотрудник, который приходит к нам, проходит отбор. Негативно настроенные не приживаются. Сейчас у нас 20 человек в производственном и упаковочном цехах. И это замечательный коллектив. Мы производим порядка 20−25 тысяч банок в месяц и хотим увеличить производительность до 50 тысяч.

Платный вход

— Малому и среднему бизнесу трудно попасть в крупные российские торговые сети. У них совершенно не гибкая система работы со средним бизнесом. К тому же, мы столкнулись с тем, что везде «вход платный», а условия одинаковые и для небольших предпринимателей, и для крупных. Плюс отсрочка платежа, которая убивает средний бизнес. Например, с прошлого сентября мы пережили поднятие цен на сырье и упаковочные материалы в пять раз.

В основном мы работаем на доставку, у нас есть торговые представители, дистрибьюторы, которые занимаются распространением нашей продукции по магазинам всех регионов. Большие возможности открывают маркетплейсы: ты выходишь за пределы своего региона и 80% нашей продукции продается именно там.

Международные выставки, как клуб по интересам

— На выставку «Продэкспо» нам помогли попасть Фонд поддержки предпринимательства и Центр поддержки экспорта Северной Осетии. Особенно хочется отметить помощь Аиды Дзагоевой, руководителя Центра.

Мы не слишком стремились на выставку, думали, что и без того достаточно известны, но оказались неправы. Сейчас мы посматриваем в сторону Дубая и международной выставки GulFood.

Теперь я уверена, что начинающим предпринимателям обязательно нужны выставки. Мы получили много запросов и договоров, которые сейчас обрабатываем. Были отзывы от представителей Китая, Аргентины, Бразилии. Они удивлялись, что масло гхи можно делать с разными добавками. На таких выставках будто попадаешь в клуб по интересам, чувствуешь поддержку от своих коллег.

Развиваться и не смотреть на конкурентов

— Поначалу мне было неловко рассказывать о работе, хвалить свою продукцию. Потом поняла, что это часть бизнеса. Тут не идет речь о том, что скромно или нескромно. Люди хотят знать, зачем ты это делаешь и за что они платят деньги.

А вот с конкуренцией никак не борюсь: заниматься нужно собой и саморазвитием. Конкурент имеет право быть каким угодно, не надо глазеть по сторонам и выискивать кто что сделал. Когда ты сосредоточен на своем продукте, делаешь его качественно и с душой, у тебя не будет конкурентов.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Ремесла идут в народ
В преддверии Международного женского дня узнали, как две мастерицы-предпринимательницы из Махачкалы сумели монетизировать свои таланты. И не забыли о передаче традиций молодому поколению
Мама, я в телевизоре!
Как обычный владикавказский мальчишка Хетаг Хинчагов попал в популярные сериалы и почти снялся в клипе MiyaGi
Свадебный переполох по-чеченски
Предприниматель Бэлла Батаева — о бизнесе, поддержке семьи и платье невесты, которое должно быть скромным, но не слишком
Запахло черемшой. Печем давонджын
Популярный осетинский пирог с сезонной начинкой
Современный экобренд по старинным рецептам
Как хобби многодетной мамы из Карачаево-Черкесии превратилось в успешный семейный бизнес
Полная версия