Сделано на Кавказе
Развиваться и не глазеть по сторонам. Секреты успеха владикавказского экобренда
14 марта, 2025
Создатель бренда натуральных продуктов из Северной Осетии Алла Надгериева ушла из педагогов в бизнес и заявила о себе на всю страну

Началось все с 15 баночек масла гхи, а привело к золотой медали на Международной продовольственной выставке «Продэкспо-2025» и обороту в 25 тысяч банок в месяц. Сейчас в линейке владикавказского бренда более двух десятков вкусов экологически чистого продукта, а самым продаваемым товаром стал говяжий жир. Компанию Алла назвала в честь своего младшего сына Соломона и считает, что это своего рода внутренний знак качества, который не позволяет расслабиться и делать что-то вполсилы. Поговорили с предпринимательницей о высоких стандартах производства, важности саморазвития и выходе на международный уровень.

Бизнес, рожденный в пандемию

— По образованию я преподаватель. Вела историю, политологию, социально-корпоративное право. И подумать не могла, что у меня когда-нибудь будет свой бизнес и я буду им заниматься с таким азартом. Не было ни желания, ни потребности в этом.

Все изменила пандемия. Выходить никуда нельзя. Мне сложно было представить, как я буду сама делать масло. Супруг буквально заставил меня сделать первый шаг. Он моя поддержка и опора.

Первое масло я сварила на своей кухне. Потом попробовала сделать партию побольше, около 15 баночек по 250 миллиграмм — и заработала деньги. До этого я работала в бюджетных организациях, так что эти деньги показались мне чем-то нереальным.

Приятельница предложила выставить мою продукцию на продажу в ее магазинах. Знакомые стали узнавать, чем я занимаюсь, бизнес развивался. Это привело к тому, что мы стали масштабироваться, выросли из маленького цеха и сейчас уже работаем в большом.

Халяль как признак качества

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Мы не хотели кормить детей такой едой»
Как семья из Владикавказа решила сделать мясные продукты нестрашными и открыла один из лучших магазинов России

— Мы делаем упор на масло и жиры, но спрос рождает предложение. У нас появился мед, потом растительное масло, планируем запустить линейку мясных снеков, вяленое мясо. Сейчас в ассортименте — чай, фруктовые снеки, смеси для салатов. Вся продукция у нас халяльная. Считаю, что халяль в наше время — это признак качества.

Недавно решили добавить в ассортимент меренговые зефирки с необычными вкусами. Вообще, необычные вкусы — это наша фишка. Придумывать разные вкусы и сочетания — это очень увлекательно. Сейчас у нас 26 вкусов масла. Например, с бельгийским шоколадом, имбирем, корицей. Жиров меньше, все-таки там свои особенности. Вся линейка — это наши наработки и тесты, разочарования и удачи.

Вытапливаем масло в течение 6−8 часов, остается 100% молочный жир, который имеет высокую точку дымления. На масле гхи невозможно ничего сжечь, оно подходит аллергикам и людям с непереносимостью лактозы. Им пользуется моя семья. А еще оказалось, что нашим чистым маслом гхи делают массажи, а на его основе — маски для волос, крема.

Неожиданный хит продаж

— Больше всего меня удивило, что в прошлом году говяжий жир стал самым продаваемым продуктом на маркетплейсах. Если честно, я не особо верила, что это будет кому-то интересно, но муж настоял, и мы добавили жир в ассортимент. В итоге выстрелил именно он. Так же, как и масло, мы его вытапливаем несколько часов.

Причем жиром люди смазывают суставы, воспаленную кожу, и в комментариях под нашей продукцией уверяют нас, что это помогает, потому что он натуральный. Мы собираем жир с близлежащих ферм и планируем открыть свою.

Мы делаем продукцию для людей, и каждый новый сотрудник, который приходит к нам, проходит отбор. Негативно настроенные не приживаются. Сейчас у нас 20 человек в производственном и упаковочном цехах. И это замечательный коллектив. Мы производим порядка 20−25 тысяч банок в месяц и хотим увеличить производительность до 50 тысяч.

Платный вход

— Малому и среднему бизнесу трудно попасть в крупные российские торговые сети. У них совершенно не гибкая система работы со средним бизнесом. К тому же, мы столкнулись с тем, что везде «вход платный», а условия одинаковые и для небольших предпринимателей, и для крупных. Плюс отсрочка платежа, которая убивает средний бизнес. Например, с прошлого сентября мы пережили поднятие цен на сырье и упаковочные материалы в пять раз.

В основном мы работаем на доставку, у нас есть торговые представители, дистрибьюторы, которые занимаются распространением нашей продукции по магазинам всех регионов. Большие возможности открывают маркетплейсы: ты выходишь за пределы своего региона и 80% нашей продукции продается именно там.

Международные выставки, как клуб по интересам

— На выставку «Продэкспо» нам помогли попасть Фонд поддержки предпринимательства и Центр поддержки экспорта Северной Осетии. Особенно хочется отметить помощь Аиды Дзагоевой, руководителя Центра.

Мы не слишком стремились на выставку, думали, что и без того достаточно известны, но оказались неправы. Сейчас мы посматриваем в сторону Дубая и международной выставки GulFood.

Теперь я уверена, что начинающим предпринимателям обязательно нужны выставки. Мы получили много запросов и договоров, которые сейчас обрабатываем. Были отзывы от представителей Китая, Аргентины, Бразилии. Они удивлялись, что масло гхи можно делать с разными добавками. На таких выставках будто попадаешь в клуб по интересам, чувствуешь поддержку от своих коллег.

Развиваться и не смотреть на конкурентов

— Поначалу мне было неловко рассказывать о работе, хвалить свою продукцию. Потом поняла, что это часть бизнеса. Тут не идет речь о том, что скромно или нескромно. Люди хотят знать, зачем ты это делаешь и за что они платят деньги.

А вот с конкуренцией никак не борюсь: заниматься нужно собой и саморазвитием. Конкурент имеет право быть каким угодно, не надо глазеть по сторонам и выискивать кто что сделал. Когда ты сосредоточен на своем продукте, делаешь его качественно и с душой, у тебя не будет конкурентов.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Не только минералка: какие продукты с Кавказа можно купить в Центральной России
Тысячи видов продукции с юга России можно приобрести по всей стране — от Калининграда до Дальнего Востока. Поговорили с представителями федеральных торговых сетей и выяснили, чем Кавказ кормит Россию
Служить Родине, идти к цели, праздновать Новый год
Глава Республики Северная Осетия — Алания Сергей Меняйло — о своем пути и взглядах на жизнь
Кавказ без посредников: что показали иностранным журналистам в республиках СКФО
Собрали самое главное о пресс-туре, к которому присоединились представители ведущих мировых СМИ
Еда без ничего. Как живет единственная на Северном Кавказе сертифицированная пекарня без глютена
Как диагноз ребенка подтолкнул инженера из Ставрополя открыть пекарню для тех, кому даже крошка обычного хлеба может быть опасна для жизни
Сила воды: как рождается дагестанская минералка
От древних горных источников до современных заводов — рассказываем, как добывают и разливают легендарные воды
Тропики на шести сотках
Киви, миндаль, фисташки, авокадо, финики и ягоды годжи из собственного сада во Владикавказе — не утопия, а реальность для агронома Валерия Кабанова
Полная версия