Как показывает статистика просмотров, в число самых популярных материалов портала «Это Кавказ» регулярно попадают рецепты блюд кавказской кухни. Наши авторы собирают их по всему региону и за его пределами — и не просто записывают, а готовят вместе с поварами, снимают процесс и дегустируют результат. Можете представить, с каким чувством публикуют эти материалы сотрудники московской редакции — иногда они просто не выдерживают и уходят на обед в самое неподходящее время.
А однажды решили пойти на ужин — причем приготовить его своими руками в кавказском заведении «Lucky», где для нас устроили мастер-класс по лепке дагестанских курзе.
Вообще-то, курзе (ударение на «е») — блюдо вполне себе международное, всем известное и всеми любимое. От обычных пельменей или вареников оно отличается лишь небольшими нюансами в рецептуре и способом лепки.
Итак, восемь голодных этокавказовцев вымыли руки, надели фартуки и выстроились перед огромным столом, ожидая указаний от шеф-повара Санур.
— Тесто будет самое простое, — объяснила Санур, делая ямку в миске с мукой. — Мука, соль, яйцо, вода. Кто будет замешивать?
Коллектив вытолкнул вперед руководителя редакции. Та с задумчивым видом погрузила руку в миску. Защелкала фотокамера.
— Между прочим, очень приятное ощущение, — сказала главред, разводя муку водой. Выражение лица ее, правда, было не слишком убедительным. — Кто-нибудь еще хочет попробовать?
Редакция испуганно отшатнулась.
Часа через три в миске наверняка зародилось бы что-нибудь пригодное для готовки, но у Санур, очевидно, были другие планы на вечер. Оттеснив главреда, она быстренько вымесила тесто, попутно рассказывая истории про хитрую свекровь, которая испытывала невесток посредством хлебобулочных изделий. Затем разрезала тесто на три части, сунула каждую в полиэтиленовый пакет «отдыхать» и занялась начинкой. Для среднестатистических москвичей ее делают из говяжьего фарша, лука, тертых помидоров, соли и молотого перца. На родине курзе говядину принято смешивать с бараниной, а вместо томатов могут добавить кислую сыворотку.
Если бы нас видел Роршах, он легко бы придумал еще один психодиагностический тест. У одного лепешка получилась в виде трапеции, у другого — сердечком, а у кого-то — как слон, страдающий опухолью хобота. Хитрый ответсек же пошел легким путем: скатал из теста колбаску, покрошил ее на цилиндрики и раскатал каждый отдельно. Почти идеальный круг получился, как и следовало ожидать, у бильд-редактора. Лихо раскатав свой блин, он первым вырезал в нем кружочки и ловко удалил лишнее тесто. Сказывался навык работы с «Фотошопом».
Наконец, настало время единения формы и содержания — а именно лепки курзе. Суровые сибиряки, а с ними и прочее население России, как известно, бесхитростно защемляют края пельменей простым нажатием пальцев. Не так делают на Кавказе! Высокогорная кухня требует высокохудожественных методов. Поэтому тут по шву изделия плетут так называемую косичку, или змейку.
— Это просто, — сказала Санур и молниеносно заплела косичку. Но опытных редакторов не проведешь!
Как выяснилось, ваяние не относится к числу обычных навыков работников СМИ. Тем не менее через полчаса на столе стало появляться что-то отдаленно напоминающее курзе, и из некоторых даже не вываливался фарш. И только у SMM-менеджера курзе раз за разом напоминали мидий, переживших страшное ДТП. Или не переживших… Все-таки жизнь в виртуале накладывает свой отпечаток.
Все уже облизывались в предвкушении ужина, но тут у руководителя редакции родилась идея (они у нее часто рождаются не вовремя, но что делать?) — попробовать сделать курзе с зеленью. Потом — гулять так гулять — с начинкой из сырого яйца.
К счастью, кончилось тесто.
Несмотря на все наши усилия, курзе получились очень вкусными.
Редакция благодарит Санур и весь коллектив кулинарной студии «Lucky» и предупреждает: скоро мы придем делать беркал.
Видео: Сафрон Голиков