Молодежь
Молодые и дерзкие: кто и для кого создает моду на Северном Кавказе
18 апреля, 2024
Три молодых дизайнера из Нальчика — о том, что ценит современный потребитель и могут ли малые этно-бренды стать рентабельными

С ярко выраженной ДНК

Концепция Lalina Saral’p — адаптация стиля традиционного костюма Северного Кавказа под современность. Основательница бренда — Лалина Саральп, дочь известного дизайнера Мадины Саральп, выпускница Лаборатории моды Славы Зайцева. Изделия молодого кутюрье, в числе которых платья, футболки, рубашки и аксессуары с авторскими принтами, продаются в бутике дома моды Мадины Саральп и демострируются на подиумах Москвы, Нальчика, Смоленска, Сан-Франциско и Шарджи.

— Я шила с трех-четырех лет, создавала образы для куколок и для себя. Еще я постоянно рисовала, не было ни одного дня, который я бы провела без красок и карандашей. И так вышло, что главной фишкой моего бренда стали авторские принты. Сначала рисовала прямо по ткани, расширить количество и ассортимент помогла печать.

На мой взгляд, тема этнической самоидентификации в одежде очень актуальна. Казалось бы, огромный выбор вещей, но все стало одинаковым. В такое время будут выделяться молодые дизайнеры и бренды с ярко выраженной ДНК.

Чаще Lalina Saral’p носят черкесы, но моими клиентами являются и представители других национальностей. Пожалуй, самой трудоемкой и интересной работой был спецзаказ для Филиппа Киркорова — белая джинсовая куртка с золотой и черной росписью в сложной этнической стилизации. Несколько эскизов разработано для Елены Малышевой. Недавно с блогером Сашей Стоуном разработали для него футболку, используя акриловые краски по ткани.

Конечно, не могу не упомянуть Сати Казанову. Именно с ней мы смогли в полной мере сочетать наш узнаваемый стиль и сценический образ в кадрах клипа Guashamahua, где можно увидеть как женские, так и мужские изделия.

Трансляция мыслей через одежду

Модели Hasa Brand не раз появлялись на подиумах в Москве, а также демострировались в Крыму и Майкопе. Один из основателей бренда — Эльдар Хагажеев — признается: показы заряжали уверенностью и желанием всех удивить. Hasa Brand предлагает свитшоты, худи и футболки на каждый день, которые можно купить в шоуруме в Нальчике или сделать на заказ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Черкеска для Кадырова: как из науки уйти в пошив одежды и стать дизайнером знаменитостей
Почти полтора десятка лет Мадина Хацукова создает сложнейшие национальные платья, на каждое из которых уходит не один месяц

— Наш путь начался летом 2018 года, когда мой друг Сандро предложил создать бренд одежды. В тот момент это звучало безумно: не было ни плана, ни денег, ни опыта. Решили разделить обязанности: Сандро изучал ткани и финансовую часть, а я собрал друзей и начал придумывать концепцию. В итоге пришли к танцам и культуре черкесов. Было круто осознавать, что мы можем транслировать свои «молодые» мысли через одежду, приложить руку к развитию моды и внести вклад в копилку адыгского народа.

Первыми моделями стали льняные рубашки с вышивками кабардинских слов мазэ (в переводе — «луна»), дыгъэ («солнце») и гупсысэ («думай»). Назвали все это Hasa — от словосочетания Hug the Sun («обнять солнце»), то есть объять необъятное, сделать невозможное. В скрытых смыслах и есть фишка бренда. А ещё в том, что на 90% его создают братья и сестра, друзья, которые работают с неподдельным интересом, поэтому наши вещи получаются живыми и настоящими. Мы не идем на поводу у спроса и делаем то, что нам нравится.

Hasa носят три категории людей: пацаны с улиц, очень красивые девушки и аристократы. Есть местные известные люди, которые выбирают наши вещи. Приятно, что адыгский художник Руслан Цримов ходит в свитшоте из коллаборации Hasa с брендом Hatsibanа.

Haute couture с национальной вышивкой — на каждый день

Hatsibana — это одежда и аксессуары с национальными мотивами, созданные уроженкой Нальчика Фатимой Шогеновой. Начав с пошива для себя и друзей, девушка за несколько лет развила собственный бренд с несколькими магазинами. Модели Hatsibana носят в разных странах и демонстрируются на подиумах Москвы и Дубая.

— История бренда началась с идеи стилизовать классический вариант башлыка. Я работала в Санкт-Петербурге и понимала: в городе с суровым климатом без головного убора не обойтись. Я с детства любила переделывать одежду, поэтому решила воплотить мечту сама. Заказала люневильский крючок, книгу на французском языке, вышила по картинкам на тонкой сетке свой первый орнамент и нанесла на шелковый башлык. Меня стали часто спрашивать: где это можно приобрести? Мне было очень приятно. В рабочей командировке в Индии я получила письменный комплимент вышивке от дизайнера Jimmy Choo Сандры Чой. Так и начала создавать — сначала для знакомых и друзей, потом задумалась о бренде.

С тех пор прошло время, появилась небольшая команда и много довольных клиентов. Сейчас планируем масштабирование бренда и выход на площадку интернет-магазина Lamoda в премиум-сегменте. У людей есть интерес к новому и необычному, потому что маркетинг навязывает одни и те же бренды и вещи. Индивидуальность сейчас ценится. В этом плане рентабельность малых этно-брендов возрастает. Мой отличается тем, что сочетает в себе повседневную одежду с элементами haute couture — изысканной, сложной вышивкой.

Наши заказчики — девушки и женщины разного возраста, из разных городов России и зарубежья. Много заказов было из Норвегии, Германии, Франции, США, Турции, в том числе от проживающих там черкесов.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Сила слова. Как кавказской прессе удается процветать в цифровую эпоху
В День российской печати рассказываем о региональных газетах и журналах, притягивающих литераторов и культурных деятелей со всей страны и вдохновляющих читателей уже не одно десятилетие
Тайна «Приюта 11»: как исчез легендарный отель на Эльбрусе и получится ли его возродить
На месте сгоревшей гостиницы, когда-то самой высокогорной в СССР, построят новый отель. Но повторит ли он успех оригинала?
Кавказ согреет. 7 отличных термальных источников для зимних каникул
От древних легенд до современных SPA-процедур. Рассказываем, где на Северном Кавказе можно круглый год купаться под открытым небом
Мечты сбываются. 7 мест, где можно загадывать желания на Северном Кавказе
От «Мать-горы» до носа Кисы: куда отправиться, чтобы просить счастья, денег или любви — советы гидов
«Кавказ помог мне, я хочу отплатить тем же». Дима Билан — о родной Кабардино-Балкарии, умении прощать и тяге к корням
В эксклюзивном интервью порталу «Это Кавказ» артист признался в любви к Эльбрусу и рассказал о юности на Кавказе
На пути к вершине. Что посмотреть по дороге на Эльбрус
Грязи Тамбукана, кофейни Нальчика и арт-галерея на высоте — как сделать поездку к самому высокогорному курорту России отдельным путешествием
Полная версия