Производство
«Шьем только маски»
16 апреля, 2020
2419
Старейшая швейная фабрика Ставрополья бросила всю свою работу и перешла на производство защитных масок — десять тысяч штук ежедневно разъезжаются по всей стране

Еще недавно Кочубеевская швейная фабрика — одно из старейших швейных предприятий на Ставрополье — занималась исключительно созданием спецодежды: шила костюмы для мед персонала, форму для военных, экипировку для туристов. Теперь же почти все сотрудники фабрики — а это 85 человек — заняты на пошиве медицинских масок.

— Такого у нас еще не было, — говорит руководитель производства Галина Шумейко. — Мы отложили свою обычную продукцию и шьем только маски.

Технологию производства разработали здесь же. Дизайн — самый простой, но на некоторые модели добавляют жизнеутверждающую надпись Don’t panic (с англ. «Не паникуйте»). Все маски отшиваются из легкой, «дышащей» хлопковой ткани. Использовать их можно многократно. За одну смену швеи создают 10 тысяч таких масок, которые затем разъезжаются по предприятиям в регионах Северного Кавказа, а также отправляются в Краснодарский край, Ростовскую область и в Москву.

— Даже если маска многоразового использования, она все равно имеет свой срок эксплуатации, — объясняют технологи на фабрике. — На месяц достаточно двух масок, но их нужно стирать антибактериальными средствами. Также маски поддаются термической обработке, поэтому гладить после стирки их тоже необходимо.

На самом производстве на время эпидемии введены повышенные меры безопасности: каждое утро у всех сотрудников проверяют температуру, на входе установлены антисептики для рук. Да и за машинками швеи сидят исключительно в масках.

— Конечно, я очень переживаю за себя и за свою семью, — говорит одна из мастериц. — Выходить из дома боимся, хотя я живу рядом. Но ведь, судя по новостям, люди нуждаются в масках. Перепрофилироваться было трудно. Конечно, сначала были проблемы, но сейчас руку набили. Но все же надеемся, что скоро все наладится и маски вообще будут не нужны.

Кочубеевская швейная фабрика была основана еще в советское время — в 1956 году, главным образом поставляла одежду для военных. В нулевые оказалась на грани банкротства. Тогда предприятие выкупил ставропольский производитель спецодежды. В итоге фабрика не только продолжила работать, но и сохранила свой основной профиль.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Казачьи сообщества Ставрополья. Как живут и чем удивляют туристов
Выяснили, откуда в крае казаки и как отличить терцев от кубанцев. Также узнали, где можно научиться печь плящинду, сфотографироваться в бурке и побывать на свадьбе
Тайны Железноводского парка
Мы узнали, что скрывают камни и тропы одного из старейших курортов Кавказа и почему сюда до сих пор возвращаются не только туристы, но и исследователи
Экскурсии без ограничений. Особенные гиды — о работе на Северном Кавказе
Как «показать» древнейший экспонат музея словами, объяснить шум горной реки на пальцах и почему в Чечне самый популярный жест в общении с туристами — «КРА»? Ответы знают герои нашего материала
Наша конституция — это любовь. Правила жизни матери-героини из Георгиевска
В преддверии Дня матери узнали, как живет Валентина Глубоченко, которая воспитала 13 детей и теперь радуется 43 внукам
На здоровье: где провести новогодние выходные с пользой для организма
Природный потенциал позволяет санаториям Северного Кавказа принимать гостей круглый год. В новогодние праздники к оздоровительным программам добавляется развлекательная
Мэр Ставрополя Иван Ульянченко: «Цель — построить город, где удобно жить, учиться, работать, отдыхать»
Почему весна в этом году приходила в Ставрополь дважды, зачем в деловой столице терренкуры и каким город будет в 2030 году — в эксклюзивном интервью «Это Кавказ»
Полная версия