Мадина Кучиева и Залина Джиоева дружат со школы и год назад открыли общее дело. Идея родилась сама. Девушки столкнулись с проблемой: когда они на работе, детей некому водить на секции, а доверять малышей обычным водителям такси — страшно. Взвесив все «за» и «против», подруги решились запустить бизнес.
— Все лето занимались подготовкой, в сентябре приступили к работе. Старались продумать все до мелочей. Первостепенным был вопрос безопасности, поэтому и бизнес зарегистрировали, и со всеми сторонами заключаем договоры, — рассказывает Мадина.
— Все, что связано с детьми, — это большая ответственность. Безопасность и качество оказываемых услуг для нас очень важны. Признаюсь, было страшно. Первые поездки сильно нервничали, переживали, — добавляет Залина.
В такси работают только женщины. На их хрупких плечах как перевозка, так и сопровождение юных пассажиров в детский сад, школу, на секции — список зависит от потребностей клиентов. Отбор водителей жесткий. Мало иметь машину и безаварийный стаж, нужно быть пунктуальной, внимательной, ответственной.
— Мы начинали, набрав восемь сотрудников: искали настоящих профессионалов, а взамен ничего не могли пообещать. Сами не знали, что из нашей затеи получится, хотя верили, что услуга будет востребована, — делится Мадина.
Сейчас в штате 15 водителей. Среди них есть и те, кто работает в детском такси не ради денег.
— У нас сформировался прекрасный коллектив. Каждой могу доверить своего ребенка. Считаю, что это показатель, — улыбается Мадина. — Но если говорить о том, кто удивил в хорошем смысле, то это одна из наших сотрудниц. Она пришла на собеседование и сразу призналась, что ей не хватает общения с детьми.
Водителю для приема на работу нужно пройти медкомиссию, принести ряд справок, предоставить документы о своевременном техосмотре. Машины должны быть полностью подготовлены к перевозке детей: в каждой — специальное кресло. Мадина и Залина пытаются учесть все, чтобы избежать каких-либо недоразумений.
— Я лично принимаю заказы. Во время разговора стараюсь получить максимум информации, в нашей работе это важно. Все должно быть четко, — уверена Мадина.
— Правда, был у нас один заказ, — признается Залина, — до сих пор, когда вспоминаю, чувствую себя максимально неловко. Водитель выехал с запасом, но заблудился и не успел. В этот момент звонит мама и спрашивает: «Куда вы дели моего ребенка?!» Я была готова провалиться сквозь землю. Мы, конечно же, все объяснили, извинились, предложили две поездки за наш счет. После этого они не отказались от наших услуг и до сих пор остаются с нами.
К каждой семье — индивидуальный подход. Первые поездки проходят вместе с родителями, чтобы родные видели и знали, кому доверяют ребенка.
— Изначально решили: будем перевозить детей только с пяти лет, но и помладше брали. Все обговаривается. Бывают разные запросы: подождать, переодеть, довести до кабинета. Все пожелания учитываются. Единственное, сейчас отказались от разовых поездок. Поняли, что нам это невыгодно, — признается Мадина.
Сегодня предпринимательницы уже всерьез обсуждают возможность открыть бизнес в других городах. При этом год назад большинство из окружения девушек в идею не верило. Не стесняясь, говорили: ничего не получится.
— Мы изначально понимали, что спрос на услугу будет. И были правы. Запустились, дали рекламу — и сразу шквал звонков. Казалось, нам позвонила вся республика, приходилось даже отказывать. Быстро набрали свою клиентуру. Каких-то особых спадов даже и не было. Летом немного упало количество заказов, но это нормально, все отдыхают, — добавляет Мадина.
Мадина и Залина сами принимают и обрабатывают заказы, решают вопросы по организации поездок и координации водителей. При этом каждая из девушек работает. Детское такси — не просто бизнес, а скорее, любимое дело, которое сплотило, открыло и продолжает открывать новые возможности и помогает становиться лучше.