{{$root.pageTitleShort}}

«Казалось, нам позвонила вся республика»

Перевозка и сопровождение детей в школу, на кружки и даже на медицинские процедуры. Секрет успеха нестандартного бизнеса двух жительниц Владикавказа

Мадина Кучиева (слева) и Залина Джиоева

Мадина Кучиева и Залина Джиоева дружат со школы и год назад открыли общее дело. Идея родилась сама. Девушки столкнулись с проблемой: когда они на работе, детей некому водить на секции, а доверять малышей обычным водителям такси — страшно. Взвесив все «за» и «против», подруги решились запустить бизнес.

— Все лето занимались подготовкой, в сентябре приступили к работе. Старались продумать все до мелочей. Первостепенным был вопрос безопасности, поэтому и бизнес зарегистрировали, и со всеми сторонами заключаем договоры, — рассказывает Мадина.

— Все, что связано с детьми, — это большая ответственность. Безопасность и качество оказываемых услуг для нас очень важны. Признаюсь, было страшно. Первые поездки сильно нервничали, переживали, — добавляет Залина.

«Могу доверить своего ребенка»

В такси работают только женщины. На их хрупких плечах как перевозка, так и сопровождение юных пассажиров в детский сад, школу, на секции — список зависит от потребностей клиентов. Отбор водителей жесткий. Мало иметь машину и безаварийный стаж, нужно быть пунктуальной, внимательной, ответственной.

— Мы начинали, набрав восемь сотрудников: искали настоящих профессионалов, а взамен ничего не могли пообещать. Сами не знали, что из нашей затеи получится, хотя верили, что услуга будет востребована, — делится Мадина.

Сейчас в штате 15 водителей. Среди них есть и те, кто работает в детском такси не ради денег.

— У нас сформировался прекрасный коллектив. Каждой могу доверить своего ребенка. Считаю, что это показатель, — улыбается Мадина. — Но если говорить о том, кто удивил в хорошем смысле, то это одна из наших сотрудниц. Она пришла на собеседование и сразу призналась, что ей не хватает общения с детьми.

{{current+1}} / {{count}}

«Я была готова провалиться сквозь землю»

Водителю для приема на работу нужно пройти медкомиссию, принести ряд справок, предоставить документы о своевременном техосмотре. Машины должны быть полностью подготовлены к перевозке детей: в каждой — специальное кресло. Мадина и Залина пытаются учесть все, чтобы избежать каких-либо недоразумений.

— Я лично принимаю заказы. Во время разговора стараюсь получить максимум информации, в нашей работе это важно. Все должно быть четко, — уверена Мадина.

— Правда, был у нас один заказ, — признается Залина, — до сих пор, когда вспоминаю, чувствую себя максимально неловко. Водитель выехал с запасом, но заблудился и не успел. В этот момент звонит мама и спрашивает: «Куда вы дели моего ребенка?!» Я была готова провалиться сквозь землю. Мы, конечно же, все объяснили, извинились, предложили две поездки за наш счет. После этого они не отказались от наших услуг и до сих пор остаются с нами.

«Все пожелания учитываются»

К каждой семье — индивидуальный подход. Первые поездки проходят вместе с родителями, чтобы родные видели и знали, кому доверяют ребенка.

— Изначально решили: будем перевозить детей только с пяти лет, но и помладше брали. Все обговаривается. Бывают разные запросы: подождать, переодеть, довести до кабинета. Все пожелания учитываются. Единственное, сейчас отказались от разовых поездок. Поняли, что нам это невыгодно, — признается Мадина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Бизнес на колесах
Предпринимательница из Владикавказа разрушает стереотипы о «мужских» профессиях. Четыре года назад она бросила учебу в медицинском и устроилась мастером шиномонтажа, а теперь ведет свое дело

Сегодня предпринимательницы уже всерьез обсуждают возможность открыть бизнес в других городах. При этом год назад большинство из окружения девушек в идею не верило. Не стесняясь, говорили: ничего не получится.

— Мы изначально понимали, что спрос на услугу будет. И были правы. Запустились, дали рекламу — и сразу шквал звонков. Казалось, нам позвонила вся республика, приходилось даже отказывать. Быстро набрали свою клиентуру. Каких-то особых спадов даже и не было. Летом немного упало количество заказов, но это нормально, все отдыхают, — добавляет Мадина.

Мадина и Залина сами принимают и обрабатывают заказы, решают вопросы по организации поездок и координации водителей. При этом каждая из девушек работает. Детское такси — не просто бизнес, а скорее, любимое дело, которое сплотило, открыло и продолжает открывать новые возможности и помогает становиться лучше.

Ирина Санакоева

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

«Человек дошедший»: зачем идти на выставку современного художника во Владикавказе

Как технический прогресс загнал людей в ловушку и при этом дал возможность увидеть прекрасное даже в банальных «железках», окружающих нас практически 24/7? Разбирались вместе с автором необычных работ

«А где парень, который за рулем был?»
Как живет и работает чеченская девушка-водитель

На женщин за рулем на Кавказе уже перестали коситься. Но девушка, которая открыла свое дело и возит туристов по разным республикам и даже за границу, — это все еще очень необычно для Чечни