Мое дело
Русское — в тренде: как сделать моду из образа колхозницы
15 января, 2020
1760
Ставропольчанка Дарья Гревцева нашла способ шить современную городскую одежду по мотивам русского национального костюма. И даже превратить это в молодой, но перспективный бизнес

Дарья Гревцева шьет вещи под маркой «Сурепка» меньше года, но ее изделия уже пользуются заметным спросом. Каждый месяц конструктор одежды получает десятки заказов, а ее фирменные товары — затейливые брюки «Степной ветер», лаконичные платья «Сударушка» и цветастые юбки «Девонька» — разъезжаются по всей России.

Дарье 21 год, она обожает этнику, ходит в чалме, круглый год носит лен и почти не пользуется косметикой. В работе девушка вдохновляется русским национальным костюмом и отмечает, что в Москве ценителей «колхозного стиля» даже больше, чем в родном Ставрополе.

Про любимую музыку и первый заказ

— Первые свои наряды я сшила для друзей-музыкантов — ставропольской этно-группы «Лествица». Было время, когда я просто пропадала на их репетициях. А после концертов всегда говорила им, что поют они потрясающе, а вот выглядят — ужасно. Наконец, устав от моего нытья, сказали: «Ок, тогда сама сшей нам костюмы». Это был мой первый коммерческий заказ.

Тогда я пошила девушкам длинные белые рубахи, а парням — кафтаны и брюки из льна. А к ним сделала украшения из полимерной глины: серьги, подвески. Все это вместе заиграло! После ко мне стали обращаться и другие музыканты.

Про этнику, степи и женственность

— Я выросла в селе Новоселицком, детство провела в степях, собирая полевые цветочки. Так, наверное, и полюбила все этническое. И теперь, когда очень устаю, я выезжаю за город и иду в какую-нибудь степь. Там ощущаю себя комфортно, наполняюсь энергией, восстанавливаюсь — это свобода.

Потому и в одежде мне нравится простота, незатейливость, неизбитая женственность. Все претензии, что мода стала неженственной, что все мешковатое, грубое и объемное, — несправедливы. Женственность и есть в естественности. Когда мне комфортно, то я и буду выглядеть хорошо. Все неудобное — это сейчас настолько немодно.

Про первую коллекцию

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Стильно и национально
Можно ли одновременно не оторваться от корней и не выпасть из моды? Выяснили, зачем молодые чеченские дизайнеры пытаются делать одежду и украшения «про Кавказ»

— На создание первой коллекции меня вдохновила одна знакомая, как и я, помешанная на природе. Я тогда только закончила ставропольское худучилище и разрешила себе какое-то время ничего не делать. Встретила ее на концерте, она и говорит: «Даша, давай вместе показ организуем». Ну, я и загорелась.

Мастерской у меня не было, шила модели дома, в своей спальне. Когда есть команда разработчиков: дизайнер, конструктор, технолог, швея, тогда можно браться за несколько моделей сразу. А когда ты одна, это крайне сложно. Поэтому я приготовила небольшую летнюю этно-коллекцию, которую мы потом презентовали на показе моды в Железноводске. В нее вошли брюки «Степной ветер» - по сути кусок льняной ткани, который обматывается вокруг бедер и завязывается лентами, а еще юбка на пуговицах, несколько платьев «Сударушка», чалмушки — теперь уже наши фирменные — и косынки. Показ прошел на ура!

Про «Сурепку»

— Все это меня так вдохновило, что я решила продавать свои вещи через Instagram. Долго думала над логотипом и названием бренда — перебирала названия разных трав: шелковица, цикорий, душица, полынь. Но на латинице все они выглядели слишком сложно. Тогда пришла на ум лаконичная сурепка. Помню, она у нас в селе везде росла, мы ее даже в детстве ели, когда резвились в полях. По вкусу напоминает рукколу.

Первые несколько месяцев я ничего не зарабатывала. Основные продажи начались в июне, когда я стала выставлять одежду на разных городских маркетах. Это действительно хорошая площадка. Так, за один летний месяц у меня было около 120 тысяч оборота. Точный доход не могу посчитать, потому что по факту все заработанное было вложено дальше — в ткань и в производство. Но на кофе с пироженкой в уютных кафешках оставалось.

Секрет фирмы: как шьют «Сурепку»

— Сейчас я не шью одежду сама, а сотрудничаю с небольшим швейным производством: плачу швеям, которые создают вещи по моим эскизам.

Сначала я придумываю модель, строю конструкцию, крою ее из макетной ткани, меряю. Когда макет утвержден, вещь отшивается из выбранной ткани. И там обязательно вылезает что-то, что не нравится заказчикам, — тогда доводим до ума.

Почти вся моя одежда шьется из льна. Это ткань, в которой я уверена. Сама ношу лен круглый год и развеиваю миф, что это — летний материал. На самом деле, он универсальный и экологичный. Также я использую и хлопок, и вискозу, тоже эко-материалы. Ткани я заказываю на варшавском комбинате в Белоруссии. Там оптимальные цены и отличное качество.

Про цены

— Мои цены не сильно отличаются от масс-маркета, хотя масс-маркет тратит меньше денег на производство. Чалмушки стоят по 800 рублей, косынки — 600 рублей. Популярные в моей коллекции платья «Сударушка» — 4300 рублей, брюки «Степной ветер» — 3700.

В среднем у меня бывает около 30 заказов за месяц — это и одежда, и украшения, которые я делаю сама. Но нигде так не удается заработать, как на ставропольских городских маркетах. Вот, например, на предновогоднем рынке выставила свою коллекцию, думала хотя бы пять тысяч заработать. В итоге вышло в 5 раз больше, а потом я еще весь вечер принимала заказы от посетителей в Instagram.

Про экологию и бездушный масс-маркет

— Я слежу за экологичностью производства. И для меня это заключается в двух вещах: первое — качественные ткани, которым не нужны сотни лет, чтобы разложиться. Второе, чтобы люди, которые шьют вещи, действительно любили то, чем занимаются, и получали достойные деньги за свой труд. Это очень важно и часто игнорируется на больших промышленных производствах.

Про русский костюм и «эйчэндэмовские» свитера

— Русский костюм для меня — это большой источник вдохновения. Когда начинаю погружаться, даже страшно становится, как много там нюансов. Это не только белая рубаха и красный сарафан, там столько цветов, столько форм.

Все дизайнеры пытаются чем-то удивить, но в наше время уже нет смысла изобретать колесо, лучше припадать к истокам. Тем более что многое происходит именно от русского костюма. Вот этот оверсайз наш — ведь та же русская рубаха.

В то же время у людей сейчас есть запрос как раз на что-то авторское, сделанное своими руками. От типовых «эйчэндэмовских» свитеров все устали. Я хочу к этому стремиться — делать больше вышивок на одежде и сложных узоров.

Про «колхозниц», странные вещи и москвичек

— Осенью у нас появилась новая коллекция с верхней одеждой: пальто, куртка и кейп — это плащ без рукавов, кстати, очень специфичная вещь, не думала, что ее купят тут. Но, как ни странно, разобрали.

Хотя далеко не все мои вещи понимают. Например, у меня в коллекции была косынка, над которой просто посмеялись, и все. Для Ставрополя это слишком смелый аксессуар. Летом их чаще заказывали москвички. У нас пока не так много носят одежду в стиле этника. Говорят, что это простое, деревенское, мол, «ну и колхозница, в селе бы так ходить». Ну да колхозница, но это же круто, да и когда эти люди последний раз были в селе?

Часто бывало, что девушка примеряет косынку, она ей безумно идет. А она смотрит и говорит: «Ну, не знаю, мне так непривычно». И все, человек боится, что будет выглядеть странно.

Про Тбилиси, Москву, Париж и Милан

— Для меня никогда не было целью, например, попасть на неделю моды в Париже. Мне интересно наблюдать за миром моды, но не хочется туда погружаться. Конечно, если это случится — классно, это развитие в любом случае, но для меня это не цель. Моя цель — развивать «Сурепку», научиться с самой собой комфортно работать, проживать свои творческие кризисы и создавать комфортную одежду для жизни.

Ну, а если говорить о материальном, то я мечтаю о шоуруме в Тбисили. По уровню развития модной индустрии этот город уже становится если не наравне, то хотя бы в один ряд с Парижем, Миланом. В Тбилиси меня поразил уровень стиля — там они его очень тонко чувствуют. Я знаю, что там поймут и оценят какие-то смелые вещи из моей коллекции даже лучше, чем в Москве.

Про одежду, в которой растворяешься

— Образ Сурепки — это в первую очередь мой образ. Если создавать портрет, то это девушка, которая ценит комфорт, свободу, любит гулять на природе. Ей нужны такие вещи, чтобы можно было и в ресторан пойти, и на выставку, и в лесу погулять. Это одежда как вторая кожа, в ней растворяешься.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Еда без ничего. Как живет единственная на Северном Кавказе сертифицированная пекарня без глютена
Как диагноз ребенка подтолкнул инженера из Ставрополя открыть пекарню для тех, кому даже крошка обычного хлеба может быть опасна для жизни
Тропики на шести сотках
Киви, миндаль, фисташки, авокадо, финики и ягоды годжи из собственного сада во Владикавказе — не утопия, а реальность для агронома Валерия Кабанова
Тайны Железноводского парка
Мы узнали, что скрывают камни и тропы одного из старейших курортов Кавказа и почему сюда до сих пор возвращаются не только туристы, но и исследователи
Экскурсии без ограничений. Особенные гиды — о работе на Северном Кавказе
Как «показать» древнейший экспонат музея словами, объяснить шум горной реки на пальцах и почему в Чечне самый популярный жест в общении с туристами — «КРА»? Ответы знают герои нашего материала
Наша конституция — это любовь. Правила жизни матери-героини из Георгиевска
В преддверии Дня матери узнали, как живет Валентина Глубоченко, которая воспитала 13 детей и теперь радуется 43 внукам
«Медовые» цели пчеловода из Чечни
Основатель сети «медовых» магазинов Магомед Камаев знал, что хочет заниматься пчеловодством с самого детства. Найти призвание помог дедушка, который часто брал с собой внука на пасеку
Полная версия