В начале ноября в Сочи выбрали Мисс World Russian Beauty 2018. Титул «мировой русской красавицы» достался Халимат Айбазовой, представлявшей Карачаево-Черкесию. Впрочем, с географией в данном случае все сложно. Халимат родилась в Невинномысске Ставропольского края, школу закончила в поселке Веселом Ростовской области, живет и учится в Ростове, но родиной считает Усть-Джегуту, а каждый Новый год встречает в Черкесске среди родни со стороны отца.
— Мой папа — карачаевец, а мама — сибирячка. Я единственный ребенок в семье, но у меня много двоюродных братьев и сестер в Карачаево-Черкесии, со всеми очень тесно общаемся. В мае этого года я участвовала в конкурсе на звание «Мисс Карачаево-Черкесия». И победила благодаря поддержке моих родных, которые приходили болеть за меня на каждый этап. Одним из этапов был выход в национальном костюме. Я надела карачаевское платье, в котором моя кузина выходила замуж. И когда в итоге победила, меня очень тепло все поздравляли. Главное — меня мой папа поддерживает. Они с мамой — моя опора. Помогают во всем, начиная с эмоционального настроя и заканчивая выбором нарядов. Но в социальных сетях иногда сталкиваюсь с осуждением.
— Когда я стала «Мисс Ростов», некоторые писали: «Почему карачаевке присудили?» Когда стала «Мисс Карачаево-Черкесия» — «Кошмар, она из Ростова, почему она победила? У нее есть фотографии, где она в шортах стоит, где у нее плечи голые, позор!» Я, конечно, в слезы, к маме, плакать. Потому что на хорошие комментарии особого внимания не обращаешь, а эти западают в душу, и ты помнишь каждое слово. Один вот особенно: «Не красавица, конечно, но третий сорт не брак». Никак не могу из головы выбросить!
И в этот раз, после победы на Мисс World Russian Beauty, тоже писали: «Ой, ей 19, да она на 50 выглядит», «Ой, позор народа, куда ее отец, братья, деды смотрят».
Я не считаю, что именно конкурсы красоты как-то характеризуют девушку. Может быть, она в жизни намного скромнее, чем большинство девчат, которые на сцену не выходят.
Первое время я очень остро реагировала на такие комментарии. Сейчас отношусь спокойнее, но, когда родных задевают, пишут: «Наверное, у нее нет мужчин в семье», это так больно. К счастью, у меня есть подружки, которые каждому могут ответить что-нибудь на подобный комментарий.
— У меня очень-очень доверительные отношения с папой. Он для меня пример абсолютно во всем, начиная с того, как вести себя на работе с коллегами, в семье, с родными. Я к нему отношусь с огромным уважением. И самое страшное для меня — разочаровать папу. Если бы он был против этих конкурсов, я бы в них не участвовала. Мнение родителей — мой самый главный ориентир.
Папа — индивидуальный предприниматель, у него небольшая строительная база. И мама предприниматель, у нее небольшой ресторан. Она, кстати, вторая в топе лучших поваров Ростовской области. Так что конкурсы — это у нас семейное.
Жениха у меня нет. Конечно, как любая девушка, планирую выйти замуж, создать семью, но пока сконцентрирована на учебе.
— Я окончила школу с двумя медалями — губернаторской и золотой. Потом переехала в Ростов и поступила в РАНХиГС на «Государственное и муниципальное управление». Сейчас учусь на третьем курсе и еще получаю дополнительное образование в сфере госзакупок.
Родители меня стремились научить всему. Я ходила на рукоделие, играла в шахматы и шашки. Была в школьной команде по баскетболу и в вузовской по волейболу. Пела в хоре, училась играть на гитаре и фортепьяно. Закончила отделение хореографии в музыкальной школе. После школы танцевала некоторое время в шоу-балете «Комильфо», он очень популярен в Ростове, но потом перестала из-за нехватки времени, сейчас танцую только на конкурсах. В Сочи, например, на конкурсе талантов исполнила сольный патриотический танец «Мой милый, если б не было войны».
Я постоянно задумываюсь о будущем, хотелось бы направить работу в какую-то творческую область. Возможно, я могла бы работать в министерстве молодежной политики или культуры. Но больше всего мне бы хотелось готовить маленьких деток к конкурсам, может быть, открыть частную школу красоты и светского воспитания.
Уже много лет я состою в общественной организации «Содружество детей и молодежи Дона», которая занимается детскими лагерями. Я начинала ездить туда еще ребенком, а теперь сама вожатая, каждое лето выделяю три недели и еду с друзьями из Содружества к детям. Я могла бы заниматься этим всю жизнь.
Карьера модели, конечно, привлекает, хотя я прекрасно понимаю, что это тяжелый, тернистый путь. Он меня не пугает, но, наверное, хотелось бы чего-то большего. Хотелось бы получать больший коэффициент полезного действия — и не от взаимодействия с камерой, с подиумом, а от взаимодействия с людьми. Это пока мне 20, мне интересно фотографироваться, а потом, может, я бы хотела, используя свой опыт, сама готовить молодых девчат к конкурсам красоты.
— Пока дедушка и бабушка были живы, мы, приезжая в Карачаево-Черкесию, все время проводили с ними в Усть-Джегуте. Сейчас родительский дом опустел, и мы чаще останавливаемся в Черкесске. Мне очень нравится этот город, особенно парк напротив мэрии. У нас традиция — январские каникулы проводить в Черкесске. Там на площади ставят безумно красивую, огромную настоящую елку, в Ростове такой не бывает. Все очень красочно, концертная программа, небольшая ярмарка. Люди умеют передавать эту энергетику праздника. Ощущение настоящего Нового года я могу испытать только здесь.
— Любимое национальное блюдо — пирог со свекольной ботвой. Я мясо практически не ем, поэтому такие хычины с зеленью для меня отрада. Еще бышлак-биширген — это картофельное пюре с сыром. И моей маме пришлось научиться их готовить, потому что мы с папой большие любители. Когда приезжаем в Карачаево-Черкесию, мама, хотя и отличный повар, с энтузиазмом заимствует у папиных сестер рецепты карачаевской кухни.
— Конкурсы красоты — это тяжелый труд день и ночь, затраты на наряды, страх перед выступлением, но это и колоссальное удовольствие. У меня с детства большая любовь к сцене, сначала это были танцы, теперь индустрия красоты. И я даже не могу сказать, что лучшие моменты — это победы. Я и после поражений никогда не плакала. Мне нравится творческий процесс подготовки, репетиции, создание образа, буря эмоций во время конкурса. Если вспомнить самый радостный момент на фестивале в Сочи, то это не объявление победителя, а первый выход, когда я вышла и увидела в зрительном зале маму. Она сидела в желтой футболке с надписью «Халимат — № 1». Я чуть не заплакала.
— Я всегда езжу на конкурсы с мамой. Она сама оплачивает проезд, проживание, чтобы быть рядом. Иногда на конкурсы приезжают 14-летние девочки, сами, без родителей, для меня это кажется чем-то невозможным, и не в безопасности дело, а в эмоциональной поддержке. Мама в курсе всех моих переживаний, мне кажется, она такая же участница конкурсов, как и я.
— Сейчас на конкурсе в Сочи я тоже жила с мамой, у нас в номере была кухня, и мама ежедневно готовила первое, второе и третье. Мы часто звали девчат «чай попить», и у нас остались очень теплые отношения. Особенно с девочками из Луганска. Они замечательные. Несмотря на сложную обстановку, смогли как-то украсить жизнь своего города, проведя масштабный конкурс.
Но чаще я живу в комнатах вместе с девочками, чтобы не выделяться, не обособляться. Если конкурс большой, не однодневка, то мы успеваем познакомиться поближе и с некоторыми продолжаем общаться и дальше: переписываемся, оставляем друг другу комментарии под фотками в инстаграме.
— Иногда мне предлагают какие-то варианты с оплатой, были предложения от магазинов косметики, белья, школы танцев. Но мне неудобно брать деньги за такую мелочь, совесть не позволяет, ведь фотку поставить — это одна минута. Так что я либо отказываюсь, либо, если это интересно, ставлю просто так. Например, если салон моды устраивает фотосессию, мне достаточно того, что я получу красивые фотографии.
А еще администрация Ростовского музыкального театра приглашает нас с подругами как юных блогеров, дает билеты, и я ставлю наши фото из театра и пишу в Instagram, как это интересно и актуально — ходить на спектакли.
— Красивая девушка — это в первую очередь здоровая девушка. Если здорова, то и волосы будут красивые, и кожа чистая, и тело подтянутое. Поэтому нужно заниматься собой. Начиная с внутреннего, психологического состояния, заканчивая здоровьем органов. К пластике можно прибегать только в случае каких-то травм, увечий вследствие аварии, например. А так я не видела ни одной некрасивой девушки. Просто нужен уход. Советы по имиджу кардинально меняют людей. Банально поухаживать за волосами, за кожей, сходить к косметологу.
У меня склонность к полноте, поэтому я три раза в неделю хожу в спортзал. Раньше занималась с тренером, теперь, когда выработала схему тренировки, самостоятельно. И на групповые занятия хожу, с бодибарами, на степах, на зумба-фитнес.
Конечно, когда ты на сцене, ты обильно красишься, но в жизни я стараюсь сохранять естественный образ. Немного туши на реснички, легкий румянец, этого достаточно.