Сделано на Кавказе
«Костюм — это доспехи сильной женщины». Как бренд сестер из Осетии покорил Наталью Водянову и Сати Казанову
22 октября, 2024
В нарядах Z’KOD красовались модели мирового уровня, певицы и даже принцесса Саудовской Аравии, а костюмы-тройки, культовые для бренда из Владикавказа, стали символом женственности и свободы

Осетинский модный бренд Z’KOD готовится отмечать свое десятилетие. В преддверии юбилейной даты его основательницы Зарина и Зита Кодзати готовятся к презентации новой капсулы в Баку. Придумывают и отшивают все эти стильные модели во Владикавказе.

Недоступный бренд

— Z — это Зарина и Зита, а KOD — производное от фамилии Кодзати, — рассказывает одна из основательниц бренда женской одежды Z’KOD Зарина Кодзати. — Если бы не Зита, ее вера в меня, то нашего бренда одежды просто не было бы. Я бы все так же сидела и рисовала эскизы в своем альбоме. А еще у Зиты потрясающая чуйка, которая, кстати, ни разу нас не подводила. Фраза «Поверь мне, я так чувствую» — наша вечная спутница.

— В первой капсуле были еще совсем не популярные портупеи, а деньги в коллекцию инвестировал папа. Он помог купить дорогое швейное оборудование, остальное приобретали за свои деньги, — рассказывает сестра и напарница Зарины Зита Кодзати. — Девять лет назад о нас никто не знал, и поэтому мы уделяли большое внимание «упаковке» бренда: не жалели сил и средств на съемки для соцсетей. Благодаря им о нас узнают клиенты, другие дизайнеры, коллеги из мира моды. В сети нет границ — и это большой плюс.

Мы сразу пошли в премиум сегмент. Хорошая вещь не может стоить дешево. Качественные ткани и фурнитура, профессиональные мастера и, конечно же, уникальность изделий — за это приходится платить. Поэтому назвать бренд Z’KOD доступным для всех нельзя, но у него определенно есть свой клиент.

Сделки с поставщиками и совестью

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Черкеска для Кадырова: как из науки уйти в пошив одежды и стать дизайнером знаменитостей
Почти полтора десятка лет Мадина Хацукова создает сложнейшие национальные платья, на каждое из которых уходит не один месяц

— Если кто-то думает, что индустрия моды — это легко, то поспешу огорчить, — убеждена Зита. — Создавая свой бренд одежды, вы начинаете заниматься серьезным делом, которое требует полной самоотдачи и постоянного развития.

И я сейчас не только про внешние факторы: пандемию, закрытие границ, сбои в логистике. Ткани, например, приходится ввозить какими-то невероятными маршрутами и платить огромные деньги за таможенные налоги. Зачастую каждый новый шаг — это борьба, в которой очень важно не предать себя и свои идеи.

— Представьте: пять утра, мы с командой заканчиваем срочный заказ от постоянного клиента, все уже устали, — делится рабочими моментами Зарина. — Остается буквально одна строчка. Мастер показывает уголок, и я замечаю, что правая сторона получилась выше. Естественно, говорю об этом. Девочка спорит, утверждает, что три раза все проверяла. Мы берем линейку, измеряем и видим, что расхождение есть, но всего миллиметр.

Как быть? Конечно же, переделывать. Это как раз сделка с совестью. Я не смогла переступить через себя и пропустить изделие в таком виде. Переделали. И сегодня, спустя годы, я понимаю, что поступили правильно. Важна каждая строчка.

Осетия — новый Милан

— После показа на выставке «Россия», где Z’KOD представлял Северную Осетию, поступило много интересных предложений. Среди них — приглашение на Каннский кинофестиваль. Мы в сжатые сроки отшили платья, собрали образы, но, к сожалению, вовремя не получили визу, — рассказывает Зита. — Несмотря на это, красная дорожка в истории Z’KOD в этом году все же случилась.

Мы отправились на Венецианский кинофестиваль. Можно сказать, исполнилась маленькая мечта. Мне кажется, что пройти по красной дорожке хочет каждая. А пройти в платьях собственного бренда и получить массу комплиментов — вообще бесценно. Но мы не просто прогулялись в одном наряде среди кинозвезд и фотографов, мы привезли с собой семь чемоданов одежды — новую капсулу, в том числе костюмы-тройки. Мы сбили ноги в кровь, меняли локации, вставали практически в четыре утра, чтобы все успеть.

— Это того стоило, — добавляет Зарина. — Наши образы заинтересовали гостей Венецианского фестиваля, с нами знакомились, расспрашивали нас о бренде, уточняли, откуда мы. Это трудно описать словами, какие эмоции испытываешь, когда в ответ на многочисленные вопросы ты просто показываешь серебряную плашку с гравировкой бренда, которая сейчас красуется у тебя на спине, и рассказываешь, что Зарина и Зита — это мы, дизайнеры из Осетии.

 — Поездка на Венецианский фестиваль — это возможность рассказать всему миру об Осетии, ее дизайнерах. Это еще один шаг к тому, чтобы привезти неделю моды в нашу маленькую республику, — считает Зита. — Я верю, что в Осетию может съехаться весь модный мир. А почему нет? Наш регион — один из немногих на юге страны, которому под силу организовать на высочайшем уровне не просто российскую неделю моды.

Костюм как символ женственности и силы

— Не успев вернуться из Венеции, мы начали готовиться к презентации капсулы в Баку. В коллекции преимущественно брючные костюмы-тройки, которые уже стали ДНК нашего бренда, — делится с нами Зита.

— Это моя любовь, просто посмотрите, он идеален, — Зарина показывает деталь пиджака из новой коллекции. — Такой окат рукава мы впервые сделали в нашем цеху — сами его разработали и реализовали. Он без головки, срезанный, абсолютно ровный.

— Зарина сейчас говорит о деталях, а я бы хотела акцентировать внимание на философии бренда. Наш костюм-тройка — это не просто брюки, жилет и пиджак, это что-то больше, можно сказать, доспехи сильной женщины, которая адаптируется ко всем вызовам патриархального общества.

К этой мысли нас подтолкнула Наталья Водянова. Она обратила внимание, что мы, женщины, уже не замечаем всех препятствий, которые постоянно выпадают на нашу долю, мы существуем в них. А костюм-тройка — самые настоящие доспехи, символ силы, свободы и при этом женственности, ведь он подчеркивает преимущества и скрывает недостатки, — убеждена Зита.

Образы для самих себя

— Кстати, Наталья Водянова была одной из первых обладательниц пиджака Z’KOD. Фото модели в нем на Красной площади в популярной соцсети облетело, наверное, всех осетинских пользователей, — добавляет Зарина.

— Наталья далеко не единственная знаменитость, в чьей коллекции есть вещи нашего бренда. Первое платье у нас заказала Сати Казанова. Потом мы подготовили два образа для Альбины Джанабаевой. Работали по присланным меркам, без единой примерки, но все село идеально, — рассказывает Зита. — А еще пальто из нашей практически первой коллекции носит принцесса Саудовской Аравии Дина Абдулазиз, в прошлом главный редактор Vogue Arabia.

— Сегодня на базе ателье Z’KOD также создается свадебное направление, линейка домашней одежды и постельного белья. Все модели выпускаются ограниченным тиражом. Над ними трудятся около 20 опытных мастериц, — рассказывает Зарина.

— Мы не повторяем коллекции модных домов, мы не стараемся сделать то, что будут носить все, мы создаем то, что будем носить сами. Наверное, это и позволяет нам приближаться к успеху, — подытоживает Зита.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Кавказ без посредников: что показали иностранным журналистам в республиках СКФО
Собрали самое главное о пресс-туре, к которому присоединились представители ведущих мировых СМИ
Еда без ничего. Как живет единственная на Северном Кавказе сертифицированная пекарня без глютена
Как диагноз ребенка подтолкнул инженера из Ставрополя открыть пекарню для тех, кому даже крошка обычного хлеба может быть опасна для жизни
Сила воды: как рождается дагестанская минералка
От древних горных источников до современных заводов — рассказываем, как добывают и разливают легендарные воды
Тропики на шести сотках
Киви, миндаль, фисташки, авокадо, финики и ягоды годжи из собственного сада во Владикавказе — не утопия, а реальность для агронома Валерия Кабанова
Экскурсии без ограничений. Особенные гиды — о работе на Северном Кавказе
Как «показать» древнейший экспонат музея словами, объяснить шум горной реки на пальцах и почему в Чечне самый популярный жест в общении с туристами — «КРА»? Ответы знают герои нашего материала
Три часа Николая II во Владикавказе
Последний российский император бывал в столице Северной Осетии дважды. Второй визит даже упомянут в монаршем дневнике. Мы проследили за маршрутом Романова
Полная версия