Сделано на Кавказе
«Костюм — это доспехи сильной женщины». Как бренд сестер из Осетии покорил Наталью Водянову и Сати Казанову
22 октября, 2024
В нарядах Z’KOD красовались модели мирового уровня, певицы и даже принцесса Саудовской Аравии, а костюмы-тройки, культовые для бренда из Владикавказа, стали символом женственности и свободы

Осетинский модный бренд Z’KOD готовится отмечать свое десятилетие. В преддверии юбилейной даты его основательницы Зарина и Зита Кодзати готовятся к презентации новой капсулы в Баку. Придумывают и отшивают все эти стильные модели во Владикавказе.

Недоступный бренд

— Z — это Зарина и Зита, а KOD — производное от фамилии Кодзати, — рассказывает одна из основательниц бренда женской одежды Z’KOD Зарина Кодзати. — Если бы не Зита, ее вера в меня, то нашего бренда одежды просто не было бы. Я бы все так же сидела и рисовала эскизы в своем альбоме. А еще у Зиты потрясающая чуйка, которая, кстати, ни разу нас не подводила. Фраза «Поверь мне, я так чувствую» — наша вечная спутница.

— В первой капсуле были еще совсем не популярные портупеи, а деньги в коллекцию инвестировал папа. Он помог купить дорогое швейное оборудование, остальное приобретали за свои деньги, — рассказывает сестра и напарница Зарины Зита Кодзати. — Девять лет назад о нас никто не знал, и поэтому мы уделяли большое внимание «упаковке» бренда: не жалели сил и средств на съемки для соцсетей. Благодаря им о нас узнают клиенты, другие дизайнеры, коллеги из мира моды. В сети нет границ — и это большой плюс.

Мы сразу пошли в премиум сегмент. Хорошая вещь не может стоить дешево. Качественные ткани и фурнитура, профессиональные мастера и, конечно же, уникальность изделий — за это приходится платить. Поэтому назвать бренд Z’KOD доступным для всех нельзя, но у него определенно есть свой клиент.

Сделки с поставщиками и совестью

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Черкеска для Кадырова: как из науки уйти в пошив одежды и стать дизайнером знаменитостей
Почти полтора десятка лет Мадина Хацукова создает сложнейшие национальные платья, на каждое из которых уходит не один месяц

— Если кто-то думает, что индустрия моды — это легко, то поспешу огорчить, — убеждена Зита. — Создавая свой бренд одежды, вы начинаете заниматься серьезным делом, которое требует полной самоотдачи и постоянного развития.

И я сейчас не только про внешние факторы: пандемию, закрытие границ, сбои в логистике. Ткани, например, приходится ввозить какими-то невероятными маршрутами и платить огромные деньги за таможенные налоги. Зачастую каждый новый шаг — это борьба, в которой очень важно не предать себя и свои идеи.

— Представьте: пять утра, мы с командой заканчиваем срочный заказ от постоянного клиента, все уже устали, — делится рабочими моментами Зарина. — Остается буквально одна строчка. Мастер показывает уголок, и я замечаю, что правая сторона получилась выше. Естественно, говорю об этом. Девочка спорит, утверждает, что три раза все проверяла. Мы берем линейку, измеряем и видим, что расхождение есть, но всего миллиметр.

Как быть? Конечно же, переделывать. Это как раз сделка с совестью. Я не смогла переступить через себя и пропустить изделие в таком виде. Переделали. И сегодня, спустя годы, я понимаю, что поступили правильно. Важна каждая строчка.

Осетия — новый Милан

— После показа на выставке «Россия», где Z’KOD представлял Северную Осетию, поступило много интересных предложений. Среди них — приглашение на Каннский кинофестиваль. Мы в сжатые сроки отшили платья, собрали образы, но, к сожалению, вовремя не получили визу, — рассказывает Зита. — Несмотря на это, красная дорожка в истории Z’KOD в этом году все же случилась.

Мы отправились на Венецианский кинофестиваль. Можно сказать, исполнилась маленькая мечта. Мне кажется, что пройти по красной дорожке хочет каждая. А пройти в платьях собственного бренда и получить массу комплиментов — вообще бесценно. Но мы не просто прогулялись в одном наряде среди кинозвезд и фотографов, мы привезли с собой семь чемоданов одежды — новую капсулу, в том числе костюмы-тройки. Мы сбили ноги в кровь, меняли локации, вставали практически в четыре утра, чтобы все успеть.

— Это того стоило, — добавляет Зарина. — Наши образы заинтересовали гостей Венецианского фестиваля, с нами знакомились, расспрашивали нас о бренде, уточняли, откуда мы. Это трудно описать словами, какие эмоции испытываешь, когда в ответ на многочисленные вопросы ты просто показываешь серебряную плашку с гравировкой бренда, которая сейчас красуется у тебя на спине, и рассказываешь, что Зарина и Зита — это мы, дизайнеры из Осетии.

 — Поездка на Венецианский фестиваль — это возможность рассказать всему миру об Осетии, ее дизайнерах. Это еще один шаг к тому, чтобы привезти неделю моды в нашу маленькую республику, — считает Зита. — Я верю, что в Осетию может съехаться весь модный мир. А почему нет? Наш регион — один из немногих на юге страны, которому под силу организовать на высочайшем уровне не просто российскую неделю моды.

Костюм как символ женственности и силы

— Не успев вернуться из Венеции, мы начали готовиться к презентации капсулы в Баку. В коллекции преимущественно брючные костюмы-тройки, которые уже стали ДНК нашего бренда, — делится с нами Зита.

— Это моя любовь, просто посмотрите, он идеален, — Зарина показывает деталь пиджака из новой коллекции. — Такой окат рукава мы впервые сделали в нашем цеху — сами его разработали и реализовали. Он без головки, срезанный, абсолютно ровный.

— Зарина сейчас говорит о деталях, а я бы хотела акцентировать внимание на философии бренда. Наш костюм-тройка — это не просто брюки, жилет и пиджак, это что-то больше, можно сказать, доспехи сильной женщины, которая адаптируется ко всем вызовам патриархального общества.

К этой мысли нас подтолкнула Наталья Водянова. Она обратила внимание, что мы, женщины, уже не замечаем всех препятствий, которые постоянно выпадают на нашу долю, мы существуем в них. А костюм-тройка — самые настоящие доспехи, символ силы, свободы и при этом женственности, ведь он подчеркивает преимущества и скрывает недостатки, — убеждена Зита.

Образы для самих себя

— Кстати, Наталья Водянова была одной из первых обладательниц пиджака Z’KOD. Фото модели в нем на Красной площади в популярной соцсети облетело, наверное, всех осетинских пользователей, — добавляет Зарина.

— Наталья далеко не единственная знаменитость, в чьей коллекции есть вещи нашего бренда. Первое платье у нас заказала Сати Казанова. Потом мы подготовили два образа для Альбины Джанабаевой. Работали по присланным меркам, без единой примерки, но все село идеально, — рассказывает Зита. — А еще пальто из нашей практически первой коллекции носит принцесса Саудовской Аравии Дина Абдулазиз, в прошлом главный редактор Vogue Arabia.

— Сегодня на базе ателье Z’KOD также создается свадебное направление, линейка домашней одежды и постельного белья. Все модели выпускаются ограниченным тиражом. Над ними трудятся около 20 опытных мастериц, — рассказывает Зарина.

— Мы не повторяем коллекции модных домов, мы не стараемся сделать то, что будут носить все, мы создаем то, что будем носить сами. Наверное, это и позволяет нам приближаться к успеху, — подытоживает Зита.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
130 лет «Нарзану»: 10 любопытных фактов о знаменитой минералке
Как открыли пользу нарзана, правда ли, что он полезнее молока, и при чем здесь сказочные богатыри-нарты — в материале с производства
«Кавказский акцент»: в Северной Осетии проходит первый форум креативных индустрий в СКФО
Во Владикавказе чиновники, предприниматели и эксперты обсуждают будущее моды, дизайна, архитектуры и музыки на Северном Кавказе. Яркие моменты форума — в нашем фоторепортаже
«Наше все» для осетин: в Северной Осетии отметили 165-летие Коста Хетагурова
Самые яркие моменты памятных мероприятий — в нашем фоторепортаже
Ясли для форели: как рыбовод из Сочи выращивает в Северной Осетии мальков по новой технологии
Рыбовод Елена Моисеева уверена, что Кавказ идеален для форелеводства. Узнали, чем хороши осетинские радужные мальки и кто их покупает
Крепкий орешек: как в Северной Осетии научились выращивать свой фундук вместо импортного
Сейчас 95% фундука закупается за границей, но ситуация вскоре изменится. Этот орех с недавних пор прекрасно прижился на Кавказе, откуда, кстати, когда-то и произошел
«Мы не боимся ставить спектакли, которые другие отметают». Чем живет один из главных театров Северного Кавказа
Шекспира тут играют на осетинском, а один из актеров недавно получил «Золотую маску» — в Москву на гастроли приехал театр Тхапсаева, ставший открытием последних лет
Полная версия