Северная Осетия - Алания
Ясли для форели: как рыбовод из Сочи выращивает в Северной Осетии мальков по новой технологии
10 октября, 2024
Рыбовод Елена Моисеева уверена, что Кавказ идеален для форелеводства. Узнали, чем хороши осетинские радужные мальки и кто их покупает

Елена Моисеева переехала из Сочи в Северную Осетию, чтобы разводить форель. Кандидат биологических наук, основательница школы рыбоводства и генеральный директор завода по производству малька форели рассказала о своем деле, планах расширяться и плюсах, которые нашла в регионе.

Школа рыбоводства

Елена Моисеева окончила Кубанский государственный университет, ее направление — водные биоресурсы и аквакультура со специализацией ихтиолог-рыбовод. На вопрос, почему выбрала такую профессию, отвечает: «Хотела путешествовать к морям и океанам». А еще Елена мечтала заниматься генетикой.

После вуза она сделала карьеру в Краснодарском крае: работала в научно-исследовательских институтах, на станции по борьбе с болезнями рыб, на крупном племенном форелеводческом предприятии и в океанариуме. Набравшись опыта и уже будучи кандидатом биологических наук, Елена основала школу рыбоводства.

«Наша школа консультирует и обучает компании, которые занимаются товарным выращиванием рыбы с уклоном на форелеводство. Мы помогаем предприятиям в подготовке кадров и в организации производства», — объясняет Елена.

Северная Осетия победила

Завод в Ардонском районе Северной Осетии Елена открыла в 2022 году. На предприятии в 110 бассейнах растут мальки радужной форели — от 1 грамма до 300.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Осетр над уровнем моря
Какой осетр вкуснее — черный или белый? И зачем рыбе делают УЗИ? Рассказываем, как работает самое высокогорное осетрово-форелевое хозяйство в России

«Северная Осетия — восходящая звезда в сфере форелеводства. Я смотрела разные регионы, но этот подошел лучше всего. Здесь я нашла ресурсы, команду, партнеров. В Осетии нет суровой зимы, тут оптимальные для форелеводства гидрохимические параметры воды и температурный режим», — пояснила генеральный директор предприятия.

Немаловажную роль сыграла и инфраструктура — близость Владикавказа и аэропорта. Развивающийся город — важный фактор для привлечения специалистов, которые могут смело перевозить в регион семьи. Аэропорт позволяет оперативно доставлять материалы.

«В СКФО есть и другие предприятия по производству малька. Чем мы отличаемся? Мы применяем ресурсосберегающую технологию выращивания крупного малька, то есть мы экономим воду», — рассказывает Елена.

Жив, здоров, адаптирован к солнцу

Предприятие запускали в непростое время, когда большинство контрактов с зарубежными поставщиками приходилось разрывать. Сейчас здесь используют китайское и российское оборудование.

«Проблемы были не только с оборудованием, но и с кормами, и с посадочным материалом. Все произошло неожиданно, никто не был готов. Икру мы пока продолжаем завозить импортную — из Испании и Франции, она не попала под санкции. Но мы получили хороший урок: что будет, если нам закроют ворота на посадочный материал. Поэтому наша цель — производство живой икры», — объяснила Елена Моисеева.

Сейчас на предприятии около 20 сотрудников из сел Ардонского района. Местные жители прошли обучение и трудятся на новом перспективном производстве.

«Мы начинали с 700 тысяч мальков за год, а 2024 год планируем закрыть с показателем 3 миллиона мальков», — добавила Елена.

Примерно половину мальков радужной форели из Северной Осетии поставляют в регионы СКФО. Остальное покупают компании из Краснодарского края, Карелии, Ленинградской, Тверской и Мурманской областей.

«Некоторые контрактуются только с нами. Мы гарантируем, что наш малек свободен от вирусных, от опасных бактериальных инфекций. И он адаптирован к солнцу», — объясняет специалист.

Североосетинских мальков закупают производители товарной рыбы. Они доращивают форель до 2,5−3 кг, и уже взрослая особь попадает на прилавки магазинов по всей России.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Служить Родине, идти к цели, праздновать Новый год
Глава Республики Северная Осетия — Алания Сергей Меняйло — о своем пути и взглядах на жизнь
Кавказ без посредников: что показали иностранным журналистам в республиках СКФО
Собрали самое главное о пресс-туре, к которому присоединились представители ведущих мировых СМИ
Еда без ничего. Как живет единственная на Северном Кавказе сертифицированная пекарня без глютена
Как диагноз ребенка подтолкнул инженера из Ставрополя открыть пекарню для тех, кому даже крошка обычного хлеба может быть опасна для жизни
Тропики на шести сотках
Киви, миндаль, фисташки, авокадо, финики и ягоды годжи из собственного сада во Владикавказе — не утопия, а реальность для агронома Валерия Кабанова
Экскурсии без ограничений. Особенные гиды — о работе на Северном Кавказе
Как «показать» древнейший экспонат музея словами, объяснить шум горной реки на пальцах и почему в Чечне самый популярный жест в общении с туристами — «КРА»? Ответы знают герои нашего материала
Три часа Николая II во Владикавказе
Последний российский император бывал в столице Северной Осетии дважды. Второй визит даже упомянут в монаршем дневнике. Мы проследили за маршрутом Романова
Полная версия