Кавказ в большом мире
Песня для Хабиба
14 января, 2019
41269
Кто хоть раз болел за Хабиба Нурмагомедова, знает, что к октагону он выходит под песню о Дагестане. Как создавался саундтрек к победам чемпиона UFC — рассказывает автор и исполнитель Сабина Корс

Сабина Саидова, она же Сабина Корс, родилась в Дагестане, училась в Москве, сейчас живет в США. Но, как и Хабиб Нурмагомедов, скучает по родине. Как они познакомились, чем отличаются российский и американский шоу-бизнес и можно ли в Нью-Йорке приготовить аварский хинкал?

О Хабибе, бабушке и псевдониме

— Про вашу дружбу с Хабибом ходят разные мифы. Расскажите, как вы познакомились.

— Впервые я посмотрела бой Хабиба по телевидению в 2016 году в Нью-Йорке. Но выход спортсменов тогда не показали, поэтому я только потом узнала, что Хабиб выходил на поединок под мою песню. Для меня это стало очень приятным сюрпризом. Я написала ему, поздравила с победой и сделала небольшой ролик к песне, он его опубликовал в своем Facebook. Сначала мы знали друг друга только заочно. Вживую познакомились в апреле 2018 года, когда он приезжал в Нью-Йорк завоевывать титул чемпиона UFC. Бой проходил в 20 минутах от моего дома, я не могла не пойти и не поддержать его лично. Мой муж через общих с Хабибом друзей организовал нам короткую встречу, на которой мы поздравили нашего чемпиона. Мне, конечно, очень приятно, что Хабиб так многого добился в своем деле и что моя песня стала саундтреком к его успеху.

— Правда, что «Дагестан» был написан совершенно случайно?

— Да, я тогда училась на первом курсе в РУДН, и меня попросили исполнить на празднике народов России песню про Дагестан, известную на тот момент. Но это была совсем не моя тема. Я подошла к роялю, дотронулась до клавиш, и как-то сама собой полилась мелодия. Потом дома написала слова. Так родилась песня «Дагестан», с которой я и выступила. Как только я ее спела, из-за кулис раздались восторженные возгласы. Я поняла, что песня произвела эффект. Многие ко мне потом подходили и просили: «Напиши такую песню про Казахстан, напиши про Армению…» Но разве можно взять и написать песню не о своей родине? А то, что через много лет Хабиб будет выходить под эту песню и ее услышит весь мир, я не могла даже представить. Мне вообще кажется, что «Дагестан» написан не мною, а кем-то свыше, я была только проводником.

— В интернете можно найти несколько записей этой песни, в том числе с рэпом. Кто его исполняет?

— Дагестанский рэпер Тимур Умаров (Timaro). «Дагестан» в варианте с пианино уже завоевывал аудиторию в интернете, когда его услышала команда Тимура. Они предложили поработать вместе и сделать аранжировку. В процессе работы у Тимура родились строки речитатива, и они, по-моему, очень хорошо вписались в композицию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Белая папаха Хабиба
«За сутки я сшил 40 папах, вся семья помогала — весь дом в шерсти, всюду шапки»: как популярность бойца UFC Хабиба Нурмагомедова помогла дагестанским ремесленникам наладить бизнес

— Псевдоним Корс связан с чем-нибудь конкретным?

— Нет. Просто когда я была Сабина Саидова, меня постоянно путали с другими певицами из Дагестана. Даже на Первом канале, когда в программе с Хабибом использовали песню «Дагестан», автором значилась Сабина Алиева. Причем до выхода передачи редактор мне звонил и спрашивал, как меня представить, но все равно допустил ошибку. Я часто вижу в интернете свои песни под другими именами — это натолкнуло на мысль, что мне нужен творческий псевдоним. Сейчас мое имя на западе произносится как Сабин Корс (Sabine Kors). Это французское произношение имени Сабина, а Корс просто хорошо звучит, скрытого смысла тут нет.

— В каждой строчке твоей песни — любовь к родине. Но всю сознательную жизнь ты жила в Москве.

— Я родилась в Дагестане, мои предки родом из лакского села Вачи Кулинского района. Потом мы с семьей переехали в Москву. Да, и школа, и институт — все было в Москве. Но я ездила в Махачкалу к бабушке на лето каждый год. У меня там и родственников много. Для меня Махачкала всегда была связана с самыми яркими моментами детства и юности, с самым лучшим временем года. Пляж, горы, природа… А Москва была такая серая, там нужно было только учиться. У меня всегда была истерика, когда я в конце лета возвращалась в Москву, и весь год я ждала, когда опять поеду на родину. Вот это все — в словах и в музыке песни «Дагестан». В них нет ни нотки фальши. К примеру, строчка «Когда утро еще не разбудит свет…» — это бабушка рано вставала, и я за ней. Мы выходили во двор пить чай часов в 5−6 утра. Смотришь: такая тишина, мир, покой и невероятный утренний воздух. То есть в песне — мое восприятие Дагестана, моя тоска по нему. Но тогда я жила в Москве, а слова «И даже за границей у дагестанского народа в сердцах любовь искрится к своей земле, к своей природе» оказались пророческими.

О Нью-Йорке, Америке и крыльях

— Из России — в Америку… Трудно было адаптироваться?

— Мне Нью-Йорк нравился всегда. С раннего детства я говорила по-английски, поэтому здесь мне было легко. Наверное, тем, кто приезжает без знания языка, приходится тяжеловато. И потом — я здесь не одна, я уже девушка замужняя, и родители мужа рядом. Ну и я постоянно занимаюсь музыкой, поэтому мне не бывает скучно.

— Расскажешь, как познакомились с мужем?

— Муж жил в Нью-Йорке до нашего знакомства, потом и меня забрал сюда. Он тоже из Махачкалы, программист и веб-дизайнер, помогал мне с сайтом. Так и познакомились, так и влюбились.

— Здорово. Но семья все-таки немного замкнутый мир. Как насчет общения в широком смысле? Дефицит не ощущаешь?

— Нет. Понятно, что у меня здесь не так много друзей и знакомых, как в России, но пообщаться есть с кем. К тому же мы с мужем два очень сфокусированных на своей работе, на своих целях человека. Поэтому мне здесь абсолютно комфортно. Да и со своими друзьями из России мы постоянно созваниваемся.

— В Нью-Йорке есть дагестанская диаспора?

— Да, здесь немало дагестанцев. И среди них есть, конечно, друзья. Особенно у мужа. Во время боя Хабиба мы встретили много наших земляков — вместе болели, радовались и гордились. Вообще, когда выступают наши спортсмены, мы обязательно смотрим, болеем.

— Америка — это навсегда?

— Давайте сначала разграничим понятия «Америка» и «Нью-Йорк». Америка не вся такая прогрессивная и передовая, какой мы видим ее в фильмах. Она очень разная. Нью-Йорк — это другое. Это столица мира. Наверное, если бы я жила где-то в Техасе, я бы умирала от скуки и хотела домой. Говорю это со знанием дела, так как 10 лет назад была в Америке по студенческой программе и просто уже не знала, как мне отсюда уехать. Очень скучала по России, по Дагестану, американская жизнь мне не близка. Но в Нью-Йорке есть все, к чему ты привык. Здесь легко забыть, что ты живешь в США. У него удивительный ритм, смешение акцентов и традиций, образов жизни и взглядов, практически все, что есть в мире, можно найти тут, в многочисленных кварталах Большого Яблока. Русскую речь я слышу постоянно, еще не было дня, чтобы в магазине, парке или в кинотеатре мне не встретился русскоговорящий человек.

Ты можешь сесть в такси и уже через 20 минут вкушать манты и узбекский плов. Или пойти в русский магазин, купить гречку, зефир в шоколаде — то, что в других штатах не найдешь. Нью-Йорк — это сочетание миров, культур, гастрономических вкусов. Мне это очень близко. А навсегда я тут или нет — жизнь покажет…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приключения Ежевики в горном Дагестане
За пять дней путешествия по аварским селам этномузыкант Ежевика Спиркина узнала все о песнях гор, неповторимом юморе дагестанцев и настоящей любви

— Где легче заниматься музыкой — в Москве или в Нью-Йорке?

— В Москве я активно и серьезно не строила музыкальную карьеру. Я получила филологическое образование, специальность «Журналистика», ходила в музыкальную школу по классу фортепьяно, сочиняла песни, время от времени пела. Песни в основном на английском, есть несколько на русском. Более или менее известная — «Не надо делать больно». Есть такие, которых лучше бы и не слышать. В 2015 году записала англоязычный альбом с европейским продюсером, писали в Германии и Польше. От известных в шоу-бизнесе людей мне часто поступали предложения, но они меня не привлекали: надо было играть по их правилам, петь их песни, как принято в музыкальном бизнесе. Например, когда мне было лет 17−18, позвонили из какого-то продюсерского центра: «Ты нам очень нравишься — харизматичная, талантливая, ты нам подходишь. Давай мы тебе композитора наймем, через два года будешь звездой № 1 в России». На мое: «Хочу писать сама», — мне отвечали: «Нет, тебе будет композитор писать…» Но в такой обертке мне это не нужно. Мне интересно само творчество, создание музыки, что-то более глубокое, чем просто выходить на сцену.

— В Нью-Йорке это получается?

— Моя карьера здесь только начинается, и мне по-прежнему важно, чтобы мои песни, мой посыл, мои треки были искренними, от чистого сердца. Будет популярность или нет, тем более американская, — я об этом не думаю. Моя цель — быть в музыке, создавать ее, двигаться вперед, расти как автор и исполнитель. Здесь есть ощущение большей свободы самовыражения. Говорят, если у тебя получится в Нью-Йорке, то получится везде. Просто если что-то становится популярным тут, то это автоматически популярно во всем мире. И здесь музыку покупают, артисты хорошо зарабатывают на своем творчестве. В России в основном зарабатывают на концертах. А так законы шоу-бизнеса везде одинаковые.

— В твоей семье есть еще музыкальные таланты?

— У меня вся семья музыкальная. У мамы музыкальное образование. Брат — профессиональный скрипач. Он всю жизнь играет классику, выступает как сольно, так и в составе оркестра.

— А ты дружишь с классикой?

— Я классику люблю, но себя в ней не вижу. Меня в детстве заставляли заниматься по несколько часов в день, а я это не любила, хотела свое что-то создавать. Но мама была неумолима. Сейчас, если я сажусь за инструмент, играю свое — либо то, что у меня уже есть, либо сочиняю что-то новое. Обычно это смешение стилей — поп, соул и R&B. Процесс создания новой музыки — это мое топливо.

— И что тебя вдохновляет?

— Природа, люди, особенно сильные духом, которые идут за своей мечтой, не слушают чужого мнения и верны себе. Меня радуют победы наших земляков за границей.

О вере, смелости и аварском хинкале

— В твоей жизни и музыке какая самая важная тема?

— Не позволить никому сломать твои крылья. Верить в себя и идти к своей мечте, несмотря ни на что. В нашем мире легко сбиться со своего пути и поддаться мнению большинства. Поэтому тему самореализации я считаю одной из самых важных.

— Бывают такие моменты, когда ты теряешь веру в себя?

— Вера, она как мышца, ее можно и нужно тренировать. О ней нужно помнить не только когда все плохо, но и когда все хорошо. В плохом настроении себя лучше не слушать, лучше отвлечься на что-то позитивное или хотя бы на нейтральное, пока настроение не улучшится. И потом все встанет на места. Нужно практиковать не только веру в себя, но и веру в других людей, в Бога, в то, что добро всегда побеждает зло. И желать успехов не только себе, но и близким. Тогда твоя вера будет укрепляться.

— А на что не хватает смелости?

— Если я что-то боюсь делать, я это делаю. Если боюсь сказать, то говорю. А что бы я чего-то хотела, но боялась сделать… такого, кажется, нет. Значит, я этого недостаточно хочу.

— Хватает ли у тебя смелости готовить в Нью-Йорке национальные блюда?

— Аварский хинкал? (смеется). Да, готовлю. И дагестанские, и русские, и другие блюда. Но наша национальная кухня очень любит тесто, а я стараюсь есть еду полегче, поэтому чаще готовлю овощи. Иногда, конечно, хочется курзе или хинкал. В такие моменты думаю: а почему бы и не сделать? И делаю.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
«Если думаешь о пути — идешь»: кто и зачем возрождает канатоходство в Дагестане
Он проезжал на мотоцикле по тросу над Сулакским каньоном и проходил между взмывшими в небо воздушными шарами, но его цель — не рекорды. Искренний разговор с канатоходцем в шестом поколении
Готовый маршрут по всему Северному Кавказу для новичков
Весь СКФО за один отпуск. Грандиозный гид по самым главным достопримечательностям Кавказа
Топ самых фотогеничных мест Северного Кавказа
От Сулака до Кольца. Составили для вас список мест в СКФО, где непременно надо сфотографироваться
Северный Кавказ: какие регионы входят, как добраться и что посмотреть туристу
Подробный гид по Северо-Кавказскому федеральному округу к 16-й годовщине его образования
Вместо карьеры в Москве — вид на горы
Четыре истории девушек из разных уголков России, которые нашли свой дом на Кавказе. Что заставило их остаться в регионе?
Локальные бренды и K-pop. Как Северный Кавказ меняет маркетплейсы
Маркетплейсы инвестируют в логистику, продавцы приходят и уходят, а покупатели ищут на площадках товары с Северного Кавказа. Разбираемся, что покупают туристы, побывавшие в регионе, а что — местные
Полная версия