Ксения Галкина сменила работу в «красной зоне» на общепит и не пожалела. Хотя ее буфет в ставропольской станице Ессентукской открылся всего месяц назад, он никогда не пустует. И все благодаря вкусной домашней еде, которую готовит мама предпринимательницы.
Рабочие отношения с ковидом Ксения Галкина решила прервать, несмотря на большую зарплату. Бухгалтер и менеджер по образованию, женщина три года трудилась в больнице, в том числе и в «красной зоне».
— Никогда не мечтала о своем кафе, идея возникла случайно. Вернее, так сошлись звезды: мама всю жизнь проработала поваром, и я решила, что можно открыть свою кулинарию со вкусной и качественной едой. Хотя сначала, как и все девочки, я размышляла об открытии магазина одежды или нижнего белья, но в этом бизнесе очень много конкурентов. Сферу еды выбрала, так как знаю способности мамы как повара, знаю, какие блюда она умеет готовить и как это вкусно. Поэтому решила, что в этом деле мы будем в выигрыше.
Про социальный контракт женщина узнала из интернета. Ксения одна воспитывает ребенка и интересовалась, какие вообще есть меры господдержки.
— Соцконтракт — хороший фундамент для построения бизнеса. Я начала продумывать нюансы, что открыть и как, подыскивала помещение и почти каждый день ездила в соцзащиту округа за подробностями. Они с таким терпением ко мне отнеслись, объясняли многие непонятные для меня вещи.
Ксения стала собирать документы для оформления социального контракта в феврале 23-го. По словам женщины, это был титанический труд.
— Мне нужно было найти оборудование, подготовить коммерческие предложения, все расписать. Сколько вилок, ложек, столов, какие размеры — настолько щепетильно, вплоть до мусорных баков. Очень сложно далось это. Доходило до того, что я плакала в кабинете соцзащиты, но мне помогали, подсказывали. Где-то месяц ушел на сбор документов, их корректировку, а после подачи в течение двух недель уже пришли средства.
Субсидии в 350 тысяч рублей, по словам Ксении, было недостаточно для воплощения всех задумок, пришлось вложить еще около 250 тысяч рублей личных средств. На общую сумму женщина закупила оборудование, мебель, посуду, арендовала помещение — и 27 марта буфет открылся.
— Самые большие траты были на оборудование. Миксеры, тестомесы, печи, фритюрницы, чебуречницы. К примеру, планетарный миксер с чашей на 20 литров стоит 80 тысяч рублей, чебуречница большого объема со скидкой — 18 тысяч, барная стойка — 54 тысячи, столы и стулья — в совокупности около 50 тысяч рублей. Деньги ушли и на ремонт буфета.
— У нас с коммерческой недвижимостью все плохо. Тяжело найти подходящее место, встречаются помещения в таком состоянии, что неприятно даже заходить, не то что готовить. И цены высокие: у меня почти 70 квадратов за 20 тысяч рублей, плюс коммунальные услуги.
Об окупаемости говорить пока сложно, ведь буфет открыт всего месяц. Владелица же уверена: нужно хорошо поработать не меньше года, чтобы вернуть затраты.
— Выручка пока небольшая, но мы будем расти. У нас ежедневно около 30 посетителей, которым мы предлагаем комплексные обеды, сладкую выпечку, пирожки. За день съедается все, что приготовили. Так что каждый день все свежее, на что и был изначально акцент. А еще на большие порции, пирожочки, где много начинки. Домашняя еда на все 100%.
У Ксении в неделю уходит около 10 тысяч рублей на продукты. В списке трат также аренда помещения и коммунальные услуги — 30 тысяч рублей, зарплата сотрудникам — около 30 тысяч на каждого.
— В штате пока два человека, не считая меня. Я тоже работаю, а дочь помогает. Ей 12 лет, она у меня самостоятельная девочка — вчера разносила рекламные листовки, а бывает, что на баре стоит и упаковывает пирожки.
По словам Ксении, самой большой проблемой в открытии своего дела стала нехватка времени. Женщина сама делала ремонт, готовила документы — и все это параллельно с работой в больнице. Остальные трудности решаемы.
— Я очень благодарна за такую меру поддержки, как соцконтракт. Это переход на другой уровень жизни. Простой совет всем, кто хочет открыть свое дело, но боится: не слушайте тех, кто говорит, что не получится. Самое главное — идти вперед, не останавливаться и не терять цель.