В Пятигорске подвели итоги конкурса «Росмолодежь.Гранты», защита которого проходила в первую смену молодежного форума «Машук». Лучшие 17 проектов по мнению жюри получили грантовую поддержку. Мы собрали свой топ интересных идей из полусотни, представленных на конкурс.
Сообщество молодых учителей, которые станут опорой друг другу, — идея Дмитрия Корюхина, преподавателя географии из Махачкалы. Его проект «Школа молодого педагога» победил в конкурсе и скоро начнет свой путь к реализации.
— Каждый год сотни молодых учителей приходят работать в школы, но не каждый из них остается даже до конца первого учебного года. Им не хватает знаний и навыков, чтобы остаться в профессии. Моя задача — помочь школам не потерять кадры за счет годовой образовательной программы. Мы отберем 50 молодых учителей, которые на каникулах будут встречаться, общаться, практиковаться, а во время четвертей проходить онлайн модули.
В успехе проекта Дмитрий уверен. Он уже опробовал его и получил положительные отзывы.
— Не первый год стараюсь помочь коллегам, знаю, что их тревожит и как с этим справиться. Мы сформируем у педагога ту базу, которая поможет повысить качество работы и добиться уважения.
Любовь детей к науке — цель педагога из Оренбурга. Дмитрий Кузякин назвал проект ЛУНА (лаборатория увлекательных научных активностей).
— Вместе с коллегами из других школ Оренбурга создали цикл занятий по физике, химии, медицине, биологии и географии. Ребята будут узнавать необычные факты, увидят на практике действие различных законов, будут заниматься научно-практическими исследованиями.
Дмитрий преподает химию в гимназии и, по его словам, давно наблюдает, как у детей угасает интерес к науке. Педагог начал показывать химические шоу. «ЛУНА» же поможет включить школьников в исследовательскую деятельность, на что и получила грант в 200 тысяч рублей. На эти деньги команда педагогов создаст свой бренд, закупит недостающее оборудование и выпустит методички.
— Мы не пытаемся заменить обычные уроки. ЛУНА — проводник между школами и научными технопарками. Хотим заинтересовать, показать, что наука — это интересно, и дать возможность дальше развиваться в технопарке.
Елизавета Родионова приехала на «Машук» из Тамбова с проектом о любимой стране и ее народных музыкальных инструментах.
— Мы хотим сделать творческую мастерскую с углубленным изучением фольклорных традиций России. Это 10-дневные сборы, где дети будут писать русские народные сказки, делать роспись, петь песни и учиться играть на разных инструментах. С самыми творческими ребятами мы отправимся в концертные гастроли.
Организацию работы мастерской оценили в 986 тысяч. Проект не получил грантовой поддержки.
— Очень важно увлечь молодежь этой темой. Я изучаю народный вокал и фольклорные инструменты на протяжении девяти лет — это наша история, которую нужно знать.
О целебной силе мультфильмов на форуме рассказала Альбина Хабаева из Северной Осетии. С помощью своей мультипликационной академии «СтартУм» она хочет поддержать ребят из ЛНР и ДНР.
— Мы планируем создать серию мультфильмов вместе с детьми, чтобы облегчить их адаптацию и депрессивные состояния. Работаем вместе с психологами, которые есть в нашей команде. А еще мы можем помочь детям проявить себя в творчестве.
По словам Альбины, уже три года она успешно использует мульт-терапию в работе с дошколятами Владикавказа. Идея вовлечь в проект детей-переселенцев грантовой поддержки не получила, но девушка все равно планирует его реализовать. В смете — закупка оборудования и материалов, обучение педагогов и организация итогового фестиваля детской анимации.
Эсет Барахоева из Ингушетии предложила создать Академию цифровых навыков Digital skills. Вместе с командой педагог собиралась провести шесть курсов занятий по 1С, Adobe Photoshop, CorelDraw, AutoCAD и пакету MS Office, чтобы повысить конкурентоспособность студентов.
— В 2017 году я закончила колледж и пыталась устроиться на работу, но меня не взяли: не было опыта работы с компьютерными программами. Сейчас я стала преподавателем IT-технологий и сама учу студентов пользоваться ими.
На оборудование класса, аренду помещения и разработку программ обучения требуется около 900 тысяч рублей. Грантовую поддержку проект не получил.
— Мой проект, по мнению жюри, был «сыроват», но я все равно хочу его реализовать, для меня это важно. Я доработаю заявку и подам ее еще раз, но уже в другом грантовом конкурсе.