Мое дело
Из юристов в сыровары. Как Нурби Дармилов вернулся из Москвы в родной аул и стал блогером
2 декабря, 2024
За сельской жизнью Дармилова в интернете следят больше 50 тысяч человек. Поговорили с фермером о сулугуни, бизнесе и малой родине

После 12 лет жизни в Москве Нурби Дармилов вернулся в родной аул Старо-Кувинск в Карачаево-Черкесии. Столичный офис он сменил на семейную ферму, где трудится с бабушкой и дедушкой. Все началось со стада овец и блога о сельской жизни, а спустя несколько лет ферма стала рентабельным бизнесом со своим молочным производством.

Вы рассказывали, что, живя в Москве, как-то задумались: уехать жить на Бали или в Карачаево-Черкесию? И выбрали второе. Оглядываясь назад, не жалеете, что теперь ваш дом не далекий экзотический остров, а родной аул?

— Ни разу, абсолютно. Во-первых, где родился, там и пригодился, как никогда подходит эта старая добрая поговорка.

Во-вторых, как раз после пандемии огромное окно возможностей открылось на Кавказе. Я сполна ощущаю пользу, которую приношу жителям республики. Плюс появились возможности для развития собственного проекта и большие перспективы на будущее.

За четыре года что у вас нового?

— Я начал изучать сельское хозяйство и погружаться в процесс. Сперва занялся овцеводством, а потом в процессе перешел на переработку молока, на производство сыров, айрана и других молочных продуктов. На сегодняшний день я перерабатываю около тонны молока ежедневно.

Семейный проект перерос в производство, у нас уже работают несколько сотрудников. Это полностью рабочая модель. Мы наладили точки сбыта, работаем с региональными сетями. Есть служба доставки молочной продукции, розничные заказы. Ну и открываются дополнительные возможности сотрудничества с курортами нашей республики.

А ферму могут посетить туристы?

— Еще нет, но это есть в планах. Сейчас в приоритете налаживание производственных мощностей, условно — поставить это все на рельсы, чтобы все автоматизировано работало. Поэтому я во всех процессах сам принимаю участие. В перспективе, конечно же, это будет туристическое место. Я вижу запрос через социальные сети.

Много желающих, которые хотят посетить нашу ферму, наш аул, дом, погрузиться в культуру нашего народа, в быт. Людям интересны наши традиции, обычаи.

Следующим этапом будет создание инфраструктуры и почвы для экотуризма.

Что среди вашей продукции авторское, какие ноу-хау?

— Флагман нашего проекта — сыр сулугуни, рецепт которого передавался из поколения в поколение, от прабабушки бабушке, бабушка научила маму, а мама — меня. Его смело можно назвать авторским, потому что этот рецепт не встретишь нигде. В Грузии делают по-другому, в Абхазии совершенно иначе и так далее.

У нас своя фишка. И наш сулугуни полюбился многим, кто его попробовал. Он погружает в детство. Мы получаем самые теплые отзывы.

Ваш блог — это красивая картинка с фермы или ваши настоящие будни?

— Блог начинался в 2020-м, когда общий фон был негативный. Везде звучало: пандемия, сидите дома, все плохо. У меня было желание просто дать людям надежду, веру в будущее, в светлое будущее. Я исключительно вот с такими намерениями этот блог и вел.

Показывал будни аульской жизни, завтраки наши, как мы ухаживаем за животными. Просто развлекал людей и получал обратную связь. Меня мотивировало то, что подписчики вдохновлялись, получали какие-то положительные эмоции. Очень много было обратной связи, и приятной. Практически у каждого человека ассоциации с бабушкой, с дедушкой, с деревней самые теплые.

А сам проект в какой-то период уже перерос в нечто коммерческое. То есть мы поняли, что можем и приносить пользу, кормить население наше, и зарабатывать.

На сегодняшний день это у нас средство заработка, дохода основного.

Какую глобальную цель для бизнеса ставите?

— Первая основная задача — выйти на федеральный уровень со своей молочной продукцией. Это непростая задача с учетом того, что наша продукция максимально натуральная, то есть без консервантов, без добавок, только молоко и наши руки. Это требует укрепления именно по части личного бренда.

Мы планируем или создать свою сеть здорового питания, экологически чистых продуктов, или сотрудничать с гигантами этого направления.

Также мы хотим это все интегрировать в туризм, так как наш регион активно развивается в этой сфере.

В декабре мы запускаем первое кафе в Домбае. Люди смогут пробовать блюда национальной кухни с нашей сметаной и айраном. Мы будем готовить хычины, пельмени, вареники. Будем влюблять гостей республики в наш регион с помощью вкуснейших продуктов. Это наш первый проект в таком формате.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Город
41829
Село Учкекен: чем знаменито и где находится
Если бы понты светились, Учкекен был бы виден из космоса — именно так говорят о богатом и ярком селе в Карачаево-Черкесии, которое стало символом успеха и предпринимательской жилки местных жителей
7 горнолыжных курортов Северного Кавказа для новичков, профессионалов и всей семьи
Собрали актуальные цены на ски-пассы, проверенные отели, кафе и выяснили, куда лучше отправиться новичкам и семьям с детьми, а куда — опытным спортсменам
Балхам: что это и для чего применяется
Известное по обе стороны Эльбруса народное средство из меда, топленого масла и смолы хвойных деревьев в эпоху ковида стало еще более популярным. Узнали, что думают о нем производители и медики
«Просят жалобную книгу, но не для жалоб». Как дагестанка делает сыр и сметану, за которыми в Махачкале стоят очереди
Как родить пятерых детей, варить творог в 4 утра, открыть сеть магазинов фермерской продукции и оставаться при этом молодой и красивой — знает Узлипат Расулова, бизнесвумен из Дагестана
«Голуби — это целый мир». Как пенсионер из Дербента начал водить необычные экскурсии по городу
У жителя южной столицы Дагестана Юкселя Алекперова два хобби — история и голуби. И, как оказалось, их можно объединить
«Опыт вслушивания в территорию». Что смотреть на фестивале современного искусства «Аланика»
Работы современных художников были представлены в малых музеях Северного Кавказа, а теперь их можно увидеть во Владикавказе
Полная версия