Мое дело
«Не хотим заниматься штамповкой»
4 июля, 2023
Соцконтракт — хорошее подспорье для старта своего дела, особенно, если случаются форс-мажоры. Так вышло и у Василия и Екатерины Фроловых из станицы Ессентукской на Ставрополье

Под монотонное жужжание

Cемья Фроловых живет под звуки работающего станка: в их квартире временно расположилась мастерская лазерной резки и гравировки сувениров. Муж и жена открыли ее в октябре 2022 года благодаря социальному контракту и с тех пор занимаются изготовлением ключниц, генеалогических древ, подарочных коробок, игрушек, табличек и всем, что только можно сделать из фанеры.

— Документы на получение субсидии мы подавали 5 июня 2022 года. Сначала заявку не одобрили. Загвоздка оказалась в нестабильных ценах на станки. Мы подали заявку с одной ценой, спустя время она повысилась, и бизнес-план стал неактуальным. Но мы решили не останавливаться, нашли компанию, с которой согласовали цены, повторно подали документы, и все получилось, — рассказывает Василий.

Фроловы давно мечтали о мастерской, где смогут делать сувениры из дерева на заказ. Эта ниша, по словам Василия, в станице почти не охвачена. На полученные от государства 250 тысяч рублей семья купила лазерный станок, охладитель, компрессор и шлифовальную машину.

— Сколько что стоило, я точно не помню. По нынешним ценам станок обойдется в 210 тысяч, охладитель — около 100 тысяч рублей. Это самое дорогое оборудование, остальное гораздо дешевле. В процессе работы, конечно, пришлось подключить и личные средства, докупить инструменты типа ручного гравера и другие мелочи, — делится глава семейства.

Сейчас Василий и Екатерина буквально живут на работе, что удобно: с тремя маленькими дочками сидят по очереди. Скоро станок и инструменты переедут из квартиры в полноценную мастерскую, которую Фроловы обустраивают в своем гараже.

Падали, но поднимались

Серьезные проблемы у Фроловых произошли, когда одна из дочерей попала в больницу. Екатерина, в обязанности которой входит разработка макетов для изделий, вынужденно отошла от дел, чтобы быть с ребенком.

— У нас был очень быстрый старт, почти сразу поступили заказы на медальницы от спортивной школы. Я разрывался между больницей и работой. Вдобавок возникли проблемы со станком, пришлось юстировать, заниматься наладкой. Был месяц простоя, — вспоминает Василий.

За темной полосой ждала светлая. Как только все наладилось, полетели заказы к новогодним праздникам, потом — к Пасхе, к 9 Мая: сувениры, подарки, таблички для Бессмертного полка. Бизнес молодой семьи быстро стал востребованным, хотя, по признанию Василия, полностью еще не окупился.

— Мы каждый месяц тратим от восьми тысяч на расходники: фанеру, краски, воск, масла. С фанерой большие трудности: не всегда качественная приходит, приходится много отбраковывать, но это единственное доступное сырье в нашем крае. Когда мы делаем фотографию на фанере, то подушечками пальцев должна чувствоваться каждая родинка, каждый волосок, а на материале плохого качества это пропадает. Изображение есть, но наощупь совершенно не то. Приходится переделывать. Конечно, за свой счет.

Скидки против прибыли

Сейчас семья зарабатывает на заказах около 30 тысяч в месяц. Денег не хватает, поэтому Василий подрабатывает. На чистую прибыль от бизнеса он рассчитывает выйти к сентябрю.

— Мы хотим наработать клиентскую базу, поэтому почти всегда делаем скидки покупателям и внимательно относимся к качеству изделий. Благодаря такому подходу о нас уже многие знают, а некоторые даже стали постоянными клиентами. Еще мы бы не хотели заниматься штамповкой. Да, можно сделать кучу одинаковых брелоков по 150 рублей, но гораздо интереснее и душевнее заниматься индивидуальными заказами. Древо с фотографиями будет стоить около 2 тысяч рублей — это сложнее, но и выгоднее.

Пара также делает заготовки для поделок в детские сады, готовит партию кормушек для птиц из парка родной станицы и планирует создавать настольные игры для детских домов. Бесплатно, но с долей прагматизма.

— Чем больше людей о нас узнают, тем лучше для бизнеса. Увидят качество, оценят подход и придут к нам. И мы с радостью выполним любой, даже самый сложный заказ.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Казачьи сообщества Ставрополья. Как живут и чем удивляют туристов
Выяснили, откуда в крае казаки и как отличить терцев от кубанцев. Также узнали, где можно научиться печь плящинду, сфотографироваться в бурке и побывать на свадьбе
Еда без ничего. Как живет единственная на Северном Кавказе сертифицированная пекарня без глютена
Как диагноз ребенка подтолкнул инженера из Ставрополя открыть пекарню для тех, кому даже крошка обычного хлеба может быть опасна для жизни
Тропики на шести сотках
Киви, миндаль, фисташки, авокадо, финики и ягоды годжи из собственного сада во Владикавказе — не утопия, а реальность для агронома Валерия Кабанова
Тайны Железноводского парка
Мы узнали, что скрывают камни и тропы одного из старейших курортов Кавказа и почему сюда до сих пор возвращаются не только туристы, но и исследователи
Экскурсии без ограничений. Особенные гиды — о работе на Северном Кавказе
Как «показать» древнейший экспонат музея словами, объяснить шум горной реки на пальцах и почему в Чечне самый популярный жест в общении с туристами — «КРА»? Ответы знают герои нашего материала
Наша конституция — это любовь. Правила жизни матери-героини из Георгиевска
В преддверии Дня матери узнали, как живет Валентина Глубоченко, которая воспитала 13 детей и теперь радуется 43 внукам
Полная версия