Мое дело
«Не хотим заниматься штамповкой»
4 июля, 2023
Соцконтракт — хорошее подспорье для старта своего дела, особенно, если случаются форс-мажоры. Так вышло и у Василия и Екатерины Фроловых из станицы Ессентукской на Ставрополье

Под монотонное жужжание

Cемья Фроловых живет под звуки работающего станка: в их квартире временно расположилась мастерская лазерной резки и гравировки сувениров. Муж и жена открыли ее в октябре 2022 года благодаря социальному контракту и с тех пор занимаются изготовлением ключниц, генеалогических древ, подарочных коробок, игрушек, табличек и всем, что только можно сделать из фанеры.

— Документы на получение субсидии мы подавали 5 июня 2022 года. Сначала заявку не одобрили. Загвоздка оказалась в нестабильных ценах на станки. Мы подали заявку с одной ценой, спустя время она повысилась, и бизнес-план стал неактуальным. Но мы решили не останавливаться, нашли компанию, с которой согласовали цены, повторно подали документы, и все получилось, — рассказывает Василий.

Фроловы давно мечтали о мастерской, где смогут делать сувениры из дерева на заказ. Эта ниша, по словам Василия, в станице почти не охвачена. На полученные от государства 250 тысяч рублей семья купила лазерный станок, охладитель, компрессор и шлифовальную машину.

— Сколько что стоило, я точно не помню. По нынешним ценам станок обойдется в 210 тысяч, охладитель — около 100 тысяч рублей. Это самое дорогое оборудование, остальное гораздо дешевле. В процессе работы, конечно, пришлось подключить и личные средства, докупить инструменты типа ручного гравера и другие мелочи, — делится глава семейства.

Сейчас Василий и Екатерина буквально живут на работе, что удобно: с тремя маленькими дочками сидят по очереди. Скоро станок и инструменты переедут из квартиры в полноценную мастерскую, которую Фроловы обустраивают в своем гараже.

Падали, но поднимались

Серьезные проблемы у Фроловых произошли, когда одна из дочерей попала в больницу. Екатерина, в обязанности которой входит разработка макетов для изделий, вынужденно отошла от дел, чтобы быть с ребенком.

— У нас был очень быстрый старт, почти сразу поступили заказы на медальницы от спортивной школы. Я разрывался между больницей и работой. Вдобавок возникли проблемы со станком, пришлось юстировать, заниматься наладкой. Был месяц простоя, — вспоминает Василий.

За темной полосой ждала светлая. Как только все наладилось, полетели заказы к новогодним праздникам, потом — к Пасхе, к 9 Мая: сувениры, подарки, таблички для Бессмертного полка. Бизнес молодой семьи быстро стал востребованным, хотя, по признанию Василия, полностью еще не окупился.

— Мы каждый месяц тратим от восьми тысяч на расходники: фанеру, краски, воск, масла. С фанерой большие трудности: не всегда качественная приходит, приходится много отбраковывать, но это единственное доступное сырье в нашем крае. Когда мы делаем фотографию на фанере, то подушечками пальцев должна чувствоваться каждая родинка, каждый волосок, а на материале плохого качества это пропадает. Изображение есть, но наощупь совершенно не то. Приходится переделывать. Конечно, за свой счет.

Скидки против прибыли

Сейчас семья зарабатывает на заказах около 30 тысяч в месяц. Денег не хватает, поэтому Василий подрабатывает. На чистую прибыль от бизнеса он рассчитывает выйти к сентябрю.

— Мы хотим наработать клиентскую базу, поэтому почти всегда делаем скидки покупателям и внимательно относимся к качеству изделий. Благодаря такому подходу о нас уже многие знают, а некоторые даже стали постоянными клиентами. Еще мы бы не хотели заниматься штамповкой. Да, можно сделать кучу одинаковых брелоков по 150 рублей, но гораздо интереснее и душевнее заниматься индивидуальными заказами. Древо с фотографиями будет стоить около 2 тысяч рублей — это сложнее, но и выгоднее.

Пара также делает заготовки для поделок в детские сады, готовит партию кормушек для птиц из парка родной станицы и планирует создавать настольные игры для детских домов. Бесплатно, но с долей прагматизма.

— Чем больше людей о нас узнают, тем лучше для бизнеса. Увидят качество, оценят подход и придут к нам. И мы с радостью выполним любой, даже самый сложный заказ.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
Озеро Тамбукан, или Кавказское Мертвое море
По берегам — остовы мертвых деревьев, не переживших его наступление. Под темной гладью — спрессованная погибшая флора и убитая солью вода. Так выглядит уникальный источник здоровья — озеро Тамбукан
Из юристов в сыровары. Как Нурби Дармилов вернулся из Москвы в родной аул и стал блогером
За сельской жизнью Дармилова в интернете следят больше 50 тысяч человек. Поговорили с фермером о сулугуни, бизнесе и малой родине
Человек с собакой. Как пара из Хабаровска придумала необычные забеги на Кавказе
В Кисловодске 30 ноября пройдет самый высокогорный забег с собаками в России. Поговорили с авторами необычного проекта
Долина роз в Кисловодске: как туда добраться и что посмотреть
В какое время года лучше ехать в Долину роз и что там можно посмотреть
«Просят жалобную книгу, но не для жалоб». Как дагестанка делает сыр и сметану, за которыми в Махачкале стоят очереди
Как родить пятерых детей, варить творог в 4 утра, открыть сеть магазинов фермерской продукции и оставаться при этом молодой и красивой — знает Узлипат Расулова, бизнесвумен из Дагестана
Мэр Кисловодска Евгений Моисеев: «Мои любимые места в городе — это стройки»
Поговорили с мэром самого солнечного курорта Кавминвод о новых отелях и терренкурах, о поддержке бизнеса и семей героев и о том, что привлекает гостей любого уровня достатка
Полная версия